Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растительный и животный мир Египта»

Ольга Орлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растительный и животный мир Египта»

«Растительный и животный мир Египта»

Программное содержание:

• Познакомить детей с понятиями: равнины, горы, реки, пустыни, леса.

• Дать детям представления о климатических (погодных) условиях Египта; ландшафтных особенностях; животном и растительном мире.

Оборудование:

• Ноутбук, проектор.

• Глобус, карта мира.

• Презентация «Животный и растительный мир»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Растительный и животный мир Египта“» размещена в разделах

• Раздаточный материал (набор геометрических фигур) для конструирования «пальмы», набор предметов или картинок с изображением предметов для проведения игры «Соберем рюкзачки» (фотоаппарат, бинокль, фонарик, лупа и другое)

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Создание позитивной и познавательной мотивации.

- Ребята, посмотрите на карту и вспомните, в какой стране мы с вами были на экскурсии?

- Правильно, в Египте. Мы оставили в турагенстве очень хорошие отзывы о стране. Но мы многое не успели посмотреть. Вам хотелось бы отправиться в Египет еще раз?

- А давайте мы с вами создадим экспедицию.

- Кто знает, что такое экспедиция?

- Я сейчас вам расскажу. Это группа ученых – исследователей, которая отправляется узнать, изучить, исследовать что – то новое. Вы будете учеными – исследователями, а я вашим научным руководителем. Нам еще потребуется фоторепортер, который будет все фотографировать. (Выбирается фоторепортер)

- Ребята, нам предстоит дорога очень дальняя, нужно друг другу помогать, быть внимательными, терпеливыми, запоминать всю ценную информацию.

- Но прежде нам нужно собрать с собой все необходимые вещи, что обязательно нам пригодится.

2. Актуализация субъективного опыта детей.

Игра «Соберем рюкзачки»

3. Путешествие по реке Нил.

а) Знакомство с растительным миром Египта.

- Вот мы и готовы. Наша экспедиция отправится по самой большой реку в мире, которая протекает в Египте. Кто помнит, как называется эта река? (Нил)

- Правильно, это величественная река Нил. По берегам реки с древних лет селились люди, которые называли себя египтянами. Они строили города, из огромных камней складывали гигантские пирамиды. Река Нил течет через весь Египет. В ней много рыбы и водятся даже крокодилы.

- Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше путешествовать по реке?

- Конечно на водном транспорте. Нас уже ждет лодка, не будем терять время.

Презентация «Египет» Слайд 1.

Слайд 2. Нильские суда

- Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Рассматривание слайдов сопровождается диалогом воспитателя и детей.

- Посмотрите, как здесь красиво. Красуются красивейшие деревья, ароматные кустарники, великолепные цветы. Еще с древних времен растительность территории Египта была объектом пристального внимания лекарей, которые использовали целебную силу трав для излечения недугов.

Лекарственные растения Египта

Слайд 3. Мисвак – кустарник, веточки и корни которого используются для укрепления зубов, их очистки, лечения десен.

Слайд 4. Хельба – растение, в семенах которого содержится большое количество питательных веществ (витамины, белки, калий, сахар, крахмал, эфирные масла и аминокислоты).

Слайд 5. Ших или Белая полынь – это растение, обладающее целым спектром полезных свойств

Декоративные растения Египта

Слайд 6. Бугенвилия – вечнозеленый кустарник, цветущий мелкими ярко розовыми цветочками. Эти красочные растения, достигающие в высоту пяти метров, являются своеобразным символом страны пирамид.

Слайд 7. Гибискус – этого представителя местной фауны можно увидеть как в дикой природе, так и дома на подоконнике.

Слайд 8. Жакаранда – это полулистопадное дерево, высота которого достигает от 14 до 28 метров.

Слайд 9. Желтая акация представляет собой небольшой кустарник.

Слайд 10. Тимьян – его листья давно уже стали привычным элементом всевозможных приправ. Великолепный аромат и полезные свойства растения эксплуатируются не только в кулинарии, а еще и в косметологии.

«Вкусные» растения Египта

Климат Египта позволяет выращивать здесь виноград, особенно популярен среди местных жителей и гостей страны сорт кишмиш (банати – так его называют египтяне). В стране много плантаций, где выращивают апельсины. Особенно египтянам нравится сорт бисура, форма которого существенно отличается от привычной для нас формы апельсин. На территории страны можно увидеть экзотический фрукт – гуава. Внешне он напоминает грушу, но по вкусу похож на аскорбинку.

Слайд 11. Пальмы – это символ победы и мира. В Египте особой популярностью пользуется финиковая пальма, и это не только потому, что для местных жителей финики являются излюбленной едой. Египтяне чтут это растение, ведь именно о нем упоминается в Коране. Всего на территории страны насчитывается около ста видов этого священного растения, но самыми вкусными считаются плоды финиковой пальмы – заглюль.

Священные растения Египта

Жители страны пирамид издавна почитали растения, возводя их в ранг священных. Таковыми считались финиковая пальма, лотос и папирус.

Слайд 12 - 13. Лотос – символ чистоты и первозданной красоты. Этот священный цветок с белыми или голубыми лепестками ассоциировался со стремлением к солнцу и свету.

На стенах храмов и пирамид часто встречаются его изображения. Более того, он является основным мотивом узоров, украшающих капители колонн.

Слайд 14. Папирус – это еще одно священное растение Египта. Форма среза его стебля напоминала форму пирамид. Все, что писалось на папирусе, сразу наделялось магической силой.

Слайд 15. Пальма.

- Ребята, давайте мы с вами украсим колонны изображением пальм.

Игра «Украшение колонн»

Конструирование из геометрических фигур изображение пальмы.

- Мы с вами тоже оставили свой след ученых – исследователей.

- А что это за звуки? Пойдемте, посмотрим.

Физкультминутка «Крокодил плывет по Нилу»

Крокодил плывет по Нилу,

Не боимся крокодила, Будем мы его пугать,

Крокодилу не достать,

Это лев, а это бык,

Крокодил наш не привык,

Крокодил наш не привык,

Сразу спрятался в тростник!

б) Знакомство с животным миром Египта.

Слайд 16. Крокодил. Как и все крокодилы, нильский крокодил имеет короткие ноги, расположенные по бокам туловища, чешуйчатую кожу, покрытую рядами костяных пластин, длинный сильный хвост и мощные челюсти. Глаза крокодила снабжены третьим веком, служащим для дополнительной защиты под водой. Возле них имеются специальные железы, которые позволяют промывать глаза жидкостью». Ноздри, уши и глаза расположены в верхней части головы, благодаря чему крокодил может почти полностью погружаться в воду, оставляя их на поверхности.

Окраска нильского крокодила обеспечивает ему некоторую маскировку. Молодые особи обычно серые или светло-коричневые с тёмными полосами на спине и хвосте. С возрастом окраска темнеет и полосы становятся малозаметными.

Слайд 17. Верблюд

Верблюды являются одним из самых известных животных, распространенных в Египте. Верблюды хорошо известны своими отличительными «горбами», которые на самом деле являются крупными жировыми отложениями и вовсе не наполнены водой, вопреки распространенному мнению. Они живут в среднем от 40 до 50 лет. Эти животные хорошо приспособлены для жизни в пустынях, поскольку могут обходиться без воды несколько дней.

Слайд 18. Ушастый еж

Ушастый еж — это вид из семейства ежовых. Этот еж отличается от других ежей своими небольшими размерами тела и длинными ушами. Хотя он предпочитает употреблять в пищу насекомых, рацион ежа также включает растения и маленьких позвоночных. Ушастые ежи встречаются в национальных парках Египта, особенно в более зеленых районах, где есть обилие насекомых и трав.

Слайд 19. Барханная кошка

Известные как одни из самых неуловимых из всех видов кошачьих, барханные кошки, как полагают, находятся под угрозой исчезновения в Египте. Как верблюды, песчаные кошки могут жить очень долго, не имея доступа к источнику воды. Кошки в основном распространены на юго-востоке страны.

Слайд 20. Дневная песчанка

Дневная песчанка — это грызун. Это очень адаптивные грызуны, которые иногда встречаются на водно-болотных угодьях вдоль побережья.

Слайд 21. Египетский мангуст

Египетские мангусты, как следует из названия, распространены по всему Египту, хотя пустыня не является идеальной средой обитания для этих животных. Они предпочитают жить в районах с легким доступом к воде, таких как леса.

Слайд 22. Гиена

Полосатые гиены все еще встречаются в некоторых частях Египта, хотя их численность постепенно уменьшается.

- Итак, ученые исследователи, всю информацию о животных вы сохранили?

- Фоторепортер, предоставьте, пожалуйста, фото животных.

Раздаются раскраски с изображением животных Египта.

4. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия

- Уважаемые научные сотрудники, Экспедиция успешно завершилась, мы с вами возвращаемся домой с новыми знаниями. Фотограф собрал много материала о представителях растительного и животного мира Египта. Поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями.

- Что нового вы узнали?

- Что такое экспедиция?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в такое путешествие?

Прикреплённые файлы:

egipet-2_12he0.ppt | 4988 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растительный и животный мир Египта»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД