Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе (16 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе

Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма.

Задачи:

- учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе НОД задач; упражнять в решении развивающих заданий;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Расколдуем Василису Прекрасную“ по теме „Животный мир Крыма“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к удивительной природе родного Крыма, чувство патриотизма; интерес к решению развивающих задач; желание прийти на помощь сказочным персонажам, целеустремленность.

Демонстрационный материал: книжка-сказка «Лягушка-царевна», «сундук», яйцо-киндер, игла (деревянная, картинки дуб, щука; куклы – персонажи сказки, ширма; аудиоматериал – звуки леса, мелодия «В гостях у сказки», песня «Зайцы делают зарядку»; видеоматериал – отрывок из м/ф «Царевна-лягушка».

Фото «Животный мир Крыма»

Раздаточный материал: атрибуты к д/и «Насекомые на цветочной поляне», «Плывут утки и лебеди», «Посчитай животных и напиши цифру», «Пройти лабиринт», «Кто лишний»; шапочки-маски зайцы; утки на ниточках для дыхательной гимнастики; зайчики на счетных палочках к гимнастике для глаз.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме  в старшей группе - фото

В ходе НОД используются элементы кукольного театра (за ширмой находится логопед Марина Михайловна, которая в процессе НОД демонстрирует сказочных персонажей – без текста) и элементы квеста (дети помогают Ивану-царевичу выполнять задания, чтобы приблизить главную цель – расколдовать Василису Прекрасную).

Ход НОД:

- Дети, сегодня мы с вами попадем в волшебную сказку. Для этого мы, как

настоящие волшебники, немножко поколдуем.

Пальчиковая гимнастика с использованием аудиоматериала «В гостях у сказки» :

Ладони повернуть вверх – вниз,

Пальцы выпрямлены, развести – свести,

Сжимать – разжимать кулачки,

Хлопок ладошками – кулачками,

Соединять ладошка – кулачок.

- Жил-был Царь. Решил он женить своих сыновей, а невест искать там, куда прилетит стрела каждого из царевичей. Старший сын привел во дворец боярскую дочь, средний – купеческую, а Иван-царевич долго искал свою стрелу…

Аудиоматериал звуки леса, голоса лягушек

- … пока не нашел ее на болоте у лягушки. Делать нечего, принес Иван-царевич лягушку домой. Созвал Царь сыновей и дал задание невестам, чтобы проверить, какие они рукодельницы: соткать за ночь ковер, да не простой, а в виде цветочной поляны, и расположить на той поляне крымских насекомых.

Давайте поможем лягушке справиться с этим заданием.

1. Д/и «Ковер: насекомые на цветочной поляне»

Цель: ориентирование на прямоугольнике по углам и сторонам; определение эндемичных крымских насекомых.

На прямоугольнике в виде цветочной поляны дети выкладывают по указанию воспитателя изображения крымских насекомых, например,

- в центр прямоугольника положить крымскую зернистую жужелицу,

- в правом верхнем углу – стрекозу красотку блестящую,

- посредине левой стороны – бабочку «мертвая голова»,

- посредине нижней стороны – божью коровку, посредине верхней стороны – тоже божью коровку,

- в правом нижнем углу – капустницу.

- Вот такой получился ковер.

Фото №1 Закрепление знаний об особенностях

- Почему крымскую зернистую жужелицу, стрекозу красотку блестящую, бабочку «мертвая голова» называют эндемиками Крыма, что это значит? (Они встречаются только в Крыму).

На следующий день Царь придумал невестам новое задание: испечь каравай и украсить его. Взялась лягушка за дело, когда Иван-царевич лег спать, и вот что у нее получилось (иллюстрация к сказке).

- Устроил Царь пир на весь мир, гостей созвал и сыновей с невестами пригласил. Собрались гости во дворце, а тем временем превратилась лягушка в Василису Прекрасную и приехала в расписной карете на царский пир.

Фото №2 В мире животных животного мира Крыма

Танцуя, взмахнула Василиса Прекрасная рукавом, и поплыли лебеди. Взмахнула другим – и полетели над ними утки.

2. Д/и «Плывут лебеди и утки»

Цель: определить и продолжить закономерность расположения предметов по кругу; называть водоплавающих перелетных птиц.

На круге из цветного картона дети выкладывают изображения птиц по указанию воспитателя, например:

- на верхний край круга положить лебедя,

- ниже правее по краю круга – 1 утку красноголовый нырок,

- ниже по краю круга – 2 утки хохлатая чернеть,

- продолжить полученную закономерность по краю круга.

Фото №3 В мире животных Конспекты занятий

- Когда мы можем видеть этих птиц, в какое время года? Как их называют одним общим названием? (водоплавающие перелетные птицы, прилетают в Крым зимовать).

Дыхательная гимнастика с раздаточным материалом: подуть на утку крякву на ниточке разными способами.

Фото №4 Все конспекты Крым

- Пока гости веселились, сжег Иван-царевич лягушачью кожу, чтобы Василиса навсегда осталась прекрасной, но Кощей Бессмертный унес ее за тридевять земель. Отправился Иван-царевич на поиски; чтобы добраться до кощеева царства, надо преодолеть много трудностей и препятствий, выполнить сложные задания. Поможем ему?

- Долго шел Иван-царевич по лесу, по дороге повстречались ему разные животные.

3. Д/и «Посчитай животных и напиши цифру»

(раздаточный материал).

Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять, какие из крымских животных зимой спят, а какие – нет.

Посчитать, сколько на картинке ежей; внизу картинки написать соответствующую цифру под изображением животного.

Фото №5 Родной край Природа Крыма Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль воспитывать интерес и любовь к удивительной

- Встретил он и зайцев

Физминутка с использованием аудиоматериала – песня «Зайцы делают зарядку» (показывает ребенок).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, надев шапочки-маски зайцев

Фото №6 Природа Крыма природе родного Крыма чувство патриотизма интерес к решению развивающих задач желание прийти на помощь сказочным персонажам целеустремленность

- Мы с вами уже знаем, какие крымские животные зимой спят, а каких круглый год можно увидеть

Пальчиковая гимнастика

соединять пальчики поочередно с большим:

Суслик, ежик и хомяк (показывает ребенок)

Каждый год зимою спят.

Зайца, кабана, лису

И зимой найдешь в лесу.

- Какие из животных на картинке зимой спят, а какие – нет? (спят еж и суслик, не спят олень и кабан).

- Через некоторое время повстречал Иван-царевич на лесной тропинке старичка.

Фото №7 Ход НОД Дети сегодня мы с вами попадем в волшебную сказку

Пожалел его старик, дал волшебный клубок и велел идти, куда клубок покатится (показать иллюстрацию в книге).

Отправился Иван-царевич за клубочком. Повстречал по пути и медведя, и зайца, и утку, и щуку, но никого не обидел, хоть и очень ему есть хотелось, никого не тронул, всех отпустил.

4. Д/и «Пройти лабиринт к избушке на курьих ножках»

(раздаточный материал)

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

На картинке в файле дети рисуют фломастером путь по лабиринту.

(Использована картинка из библиотеки МААМ, только заменены картинки в начале и конце лабиринта в соответствии с содержанием НОД).

Фото №8 Для этого мы как настоящие волшебники немножко поколдуем

- Привел его клубок к избушке Бабы Яги (иллюстрация в книге). Переночевал Иван-царевич, а утром Баба Яга ему рассказала, как Кощея Бессмертного победить. Для этого надо добраться на берег моря к огромному дубу. Идет Иван-царевич лесом, вышел на полянку.

- Пока Иван-царевич к берегу моря идет, нам надо еще одно задание выполнить.

5. Д/и «Кто лишний»

Цель: развитие логического мышления; определение животных, обитающих в Крыму.

У детей раздаточные карточки с изображением четырех диких животных, определить, какое из них лишнее. (Лишнее то животное, которое не живет в Крыму; это рысь, бобр или медведь)

Фото №9 Решил он женить своих сыновей а невест искать там куда прилетит стрела каждого из царевичей

- В игре медведь лишний, а в сказке, наоборот, очень пригодится.

- Тем временем вышел Иван-царевич к берегу синего моря, стоит на берегу могучий дуб, висит на ветвях кованый сундук (демонстрационная картинка на доске, никак его не достать.

А тут и медведь подоспел на помощь, которого Иван отпустил в лесу.

Фото №10 Старший сын привел во дворец боярскую дочь средний купеческую а Иван царевич долго искал свою стрелу Аудиоматериал звуки леса голоса лягушек пока не нашел ее на болоте у лягушки

Раскачал медведь дуб, сундук упал, раскрылся, из него заяц выскочил, побежал-поскакал, запрыгал влево – вправо.

Гимнастика для глаз (стоя)

с раздаточными зайчиками на счетных палочках, следить глазами за движением зайчика, не поворачивая голову: влево, вправо, вверх, вниз, по кругу.

- Из зайца утка вылетела, яйцо в море уронила, щука (демонстрационная картинка) яйцо нашла, Ивану подала.

В яйце (киндер) – игла (деревянная! Сломал ее Иван-царевич, пришел конец кощееву колдовству, освободилась от его чар Василиса Прекрасная.

Видеоматериал отрывок из м/ф «Лягушка-царевна» с финалом сказки.

Фото №11 Делать нечего принес Иван царевич лягушку домой

- Тут и сказке конец, а кто слушал и помогал расколдовать Василису Прекрасную – молодец!

Фото №12 Созвал Царь сыновей и дал задание невестам чтобы проверить какие они рукодельницы соткать за ночь ковер да не простой а в виде цветочной поляны и расположить на той поляне

А в сундуке – сюрприз: медали от лягушки- царевны!

Фото №13 Родной край крымских насекомых
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как храбрая дружина Василису Прекрасную из Кощеева плена вызволяла»Фотоотчёт «Как храбрая дружина Василису Прекрасную из Кощеева плена вызволяла» Сегодня расскажу вам, друзья мои и гости странички, как мы вызволяли Василису Прекрасную из Кощеева плена. Пришёл к ребятам воевода и поведал,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка»Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:00
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД