МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Скалат Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Комнатные растения".

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию :

Комнатные растения : (фиалка, фикус, черенки «березки» для посадки)

Лейка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, горшок для растения, земля.

Предварительная работа:

1) Наблюдения за комнатными растениями.

2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла… Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это цветок. Это комнатное растение.

Воспитатель: А почему оно называется комнатным? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Оно растет в комнате.

Воспитатель: У каждого комнатного растения есть название. (Обращает внимание на фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей).

Воспитатель: А что есть у фикуса? (Ответы детей. Корни, стебель или ствол, листья)

Воспитатель: Посмотрите на это растение. Что есть у него еще? (цветы).

Воспитатель: Это фиалка. (Рассматривание фиалки. Дети находят части растения, сравнивают с фикусом.)

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки.

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы запомнили, как называется цветок? Фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растениям для того, чтобы они росли и цвели? ( Ответы детей: почва, вода, свет и тепло)

Правильно! А еще за ними надо правильно ухаживать. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

Воспитатель: Молодцы! Но этого недостаточно. Чтобы растения не болели и были красивыми нужно избавлять их от пыли на листочках. Мы ведь с вами умываемся. Вот и растения тоже. Вот фикус надо протирать влажной тряпочкой. Некоторые растения любят душ, их можно опрыскивать. А наша фиалка не хочет мочить листочки. Пыль с них сметают кисточкой. (Воспитатель показывает опрыскиватель. Дает детям попробовать опрыснуть растение. Затем нескольким детям дает по тряпочке и предлагает протереть листики у фикуса.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

Воспитатель: Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Поливают растения под руководством воспитателя.

2. Воспитатель: А сейчас мы с вами посадим новое растение – березку. У нас есть черенки этого растения. Вот эти веточки. Посмотрите, на них уже есть корешки. Куда мы будем сажать? (в горшок) Вниз мы насыплем камушков, чтобы вода в горшке не застаивалась, потом землю. Сделаем ямку, нальем немного воды и посадим наши черенки. Что теперь нужно сделать? (полить). По ходу объяснения проводятся действия. Воспитатель предлагает кому-либо из детей полить растение.

Куда мы поставим нашу березку? Правильно на окно. Почему? (Растению нужен свет) А что еще ему нужно? Повторяем условия для жизни растений. (почва, вода, свет и тепло)

- Молодцы, ребята!

Итог занятия :

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? комнатных растениях)

- Какие это растения?

- Как за ними ухаживать?

-Какое растение мы посадили?

-Какие растения вы еще знаете?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД