МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательным интересам «Это — Я» в средней группе

Галина Богдашкина
Конспект занятия по познавательным интересам «Это — Я» в средней группе

Программное содержание: помочь детям раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Продолжать формировать у детей понятия "Я - человек", "Мы - люди". Закрепить понятия мальчик и девочка, учить видеть сходство и различия друг с другом. Воспитывать чувство уважения к сверстникам, радости существования ("Я есть")

Предварительная работа: беседы с детьми "Я девочка, Я мальчик", "Свет мой зеркальце скажи", "Похожие, но разные". Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков, сравнение, игра малой подвижности "Угадай по голосу", чтение художественной литературы, проблемная ситуация: "Чем мы похожи, и не похожи на куклу", словесная игра "Как можно назвать меня по другому".

Публикация «Конспект занятия по познавательным интересам „Это — Я“ в средней группе» размещена в разделах

Пособия и материалы: большое зеркало, маленькие зеркала на каждого ребёнка, игрушка - плюшевый медвежонок, иллюстрации, дидактическая игра: "Собери мальчика, девочку из геометрических фигур"

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку - плюшевого медвежонка.

- Здравствуйте, ребята, я медвежонок, моё имя Мишутка. А у вас есть имя? Давайте познакомимся (Дети по кругу передают игрушку здороваются, называют свое имя)

Воспитатель: ну вот. теперь ты всех знаешь по имени, давай поиграем (Проводиться игра малой подвижности " Угадай по голосу")

Медвежонок: В вашей группе мне очень нравиться, здесь очень уютно и красиво (осматривается, обращает внимание на зеркало)

- ой, а что это такое блестящее?

Дети: это зеркало.

Медвежонок подходит ближе, заглядывает в зеркало.

Медвежонок: А кто в нем сидит?

Воспитатель: В нем никто не сидит.

Медвежонок: Но я же видел! (снова заглядывает в зеркало) Вон, видите, чьи - то ушки?

Воспитатель: Не чьи - то, а твои. Подойди поближе и посмотри, не бойся!

Медвежонок: Да, и правда, я! Это зеркало - волшебное, оно меня показывает!

Воспитатель: Никакое оно не волшебное, оно тебя не показывает, ты сам себя видишь. Это твое отражение!

Медвежонок: Моё отражение? И, правда, ушки мои, и глазки мои - чёрненькие, и даже бантик мой, на шее завязанный. (Имя ребёнка), подойди, посмотри какой я в зеркале красивый. Ой, да ведь теперь и ты там отражаешься, и шортики твои и рубашечка.

Воспитатель: Ребята, вы тоже посмотрите в свои зеркальца, что они отражают? (Воспитатель спрашивает у нескольких детей. -" Кто отражается в зеркале?", добиваясь ответа "Я".)

Медвежонок: Я,Я,Я. как вас много - этих - Я, выходит вы все одинаковые, все Я? и отличаетесь только по имени?

Воспитатель?: Мы не одинаковые - мы разные, но немножко похожи. ребята, чем мы похожи друг на друга? (руки, ноги, голова - частями тела)

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище - это наши помощники, так как они помогают нам узнать всё о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки. Что вы видите на них? (ответы детей)

Из каких помощников, частей тела состоит человек? (ответы детей).

Посмотрите на голову, лицо человека. какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? (ответы детей)

А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звёзды, все что нас окружает)

Для чего нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи, дышать)

Для чего нужен рот? (чтобы есть, дышать, говорить).

Для чего нужны уши? (чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

Есть люди, которые лишены каких - то органов чувств. ребята, а представьте, что у нас нет глаз.

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели? (ответы детей)

- Почему? (потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели)

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)

А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закроете нос.

- В чувствуете запах апельсина? Почему? (мы видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта. Что же будет с нами? (мы не можем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может жить без еды, она даёт нам энергию. жизнь).

А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- вы услышали слово, которое я произнесла? Почему? (потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)

Физкультминутка

Смотрю я в зеркало и головой качаю (Качают головой).

Себя тихонько изучаю.

Вот носик мой, (Показывают на носик)

Вот ушки. (Показывают на ушки)

Глазки улыбаются, (Показывают на глазки)

Щёчки разгораются, (Показывают на щёчки)

Носик дышит глубоко (Показывают на нос)

Ротик улыбается - широко (Показывают на рот)

Ребята, а для чего нужны руки? (что бы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли про ещё одну часть тела. какую? (Ноги).

Для чего нужны ноги? (чтобы бегать, ходить, прыгать)

Вот чем мы похожи друг на друга - частями тела. А в остальном мы все разные. Посмотрите внимательней - у нас в группе есть девочки, а есть - мальчики. (Воспитатель раздаёт детям конверты с геометрическими фигурами, дети конструируют по образцу. Девочки - девочку, мальчики - мальчика.)

Воспитатель: Молодцы ребята. мишутка, посмотри, ведь, правда, девочки отличаются от мальчиков? (Медвежонок проверяет, как дети выполнили задание, проговаривая отличия).

Воспитатель: Но посмотри Мишутка повнимательней на наших ребят, все мальчики и девочки тоже отличаются друг от друга, тоже разные.

Медвежонок:А чем? (ответы детей: внешностью, цветом волос, глаз и т. д.)

Воспитатель: Да у всех людей разная внешность, поэтому мы легко можем узнать друг друга. например: у кого в нашей группе самые длинные волосы? Кто самый высокий? и т. д.

Мы все разные, по - разному думаем, по разному говорим, разное любим. Мы совсем не похожи друг на друга. каждый из нас может сказать про себя " Я - человек, я единственный в мире, другого такого нет на земле".

Медвежонок: мне сегодня было очень интересно в вашей группе, я узнал много нового. Спасибо ребята, мне пора возвращаться. До свиданья девочки (медвежонок пропевает эти слова, девочки в ответ поют - До свидания).

До свидания мальчики (до свидания - поют мальчики).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Фотоотчет с занятия по формированию преданности интересам Родины «Воспитание патриотов»Фотоотчет с занятия по формированию преданности интересам Родины «Воспитание патриотов» Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма нацелено на формирование преданности интересам Родины, готовности их защищать, выполнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательным интересам «Это — Я» в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2020 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД