МААМ-картинки

Конспект беседы в подготовительной группе «Конвенция о правах ребенка» (6 фото)

Ирина Пенюгалова
Конспект беседы в подготовительной группе «Конвенция о правах ребенка»

Беседа с детьми на тему

«Конвенция о правах ребенка»

МАДОУ №429 воспитатель Пенюгалова И. М.

подготовительная группа

Цель:

- Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, показать значимость документа для каждого ребенка.

- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, обсуждениях

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах

- Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения

- Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями

Материалы и оборудование. «Конвенция о правах ребёнка», изображение Конвенции; рисунки и фотографии с изображением детей разного пола, возраста; наглядный материал «Права ребёнка», плакаты на тему «Имею право»; аудиозапись знакомых песен: сл. М. Пляцковского, муз В. Шаинского «Улыбка», «Настоящий друг» Б. Савельева. Презентация «Азбука прав ребенка».

Предварительная работа. Беседы : «Дети и взрослые. Что такое «обязанность», что такое «право», «Правила поведения, по которым мы живём».

Ход образовательной деятельности

Педагог. Ребята, подумайте и скажите, что на ваш взгляд, общего у детей и взрослых и в чём их отличие. (размышления детей). Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением детей и взрослых.

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчатся, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать… Но и дети и взрослые отличаются друг от друга: дети маленькие, ещё мало знают, мало умеют, а взрослые большие, сильные умеют читать писать, работать, защищать слабых.

А еще у взрослых и детей есть общее – это права и обязанности.

Подумайте и скажите, на что вы имеете право? Рисовать, петь, танцевать, читать книги и весело играть. А так же можем крепко дружить. Хоровод «Если весело живется.»

Цель: Развивать стремление и готовность действовать в соответствии с правилами; формировать коммуникативные навыки у детей; создать радостное и веселое настроение у детей

Правила : в кругу дети повторяют слова и движения за ведущим, движения стараемся делать все вместе, дружно.

Ход.

Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши

Если весело живется, делай так- Хлопаем по коленкам

Если весело живется, делай так- Притоп правой ногой

Если весело живется, делай так- Притоп левой ногой

Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши

Если весело живется, делай так- Кружимся в правую сторону

Если весело живется, делай так- Кружимся в левую сторону

Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши

Педагог: Ребята скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово обязанность? (Ответы детей.)

Обязанность – это то, что человек должен делать. Кто знает свои обязанности? (Ответы детей.) Помогать родителям и взрослым, учиться. (педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, отражающие права и обязанности)

Ребята, я принесла вам интересную книгу и называется она - «Конвенция о правах ребёнка» Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали, чтобы защитить права детей от недобрых людей, от несправедливости.

(педагог знакомит детей с книгой, перелистывая её; и читает права, с которыми дети будут знакомиться.)

Просмотр презентации «Азбука прав ребенка»

Игра «Мы разные, но у нас равные права»

Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков

Детям предъявляется картинка символ (в середине ребёнок, а вокруг него права). Дошкольники составляют мини-рассказы о том, как они понимают данные символы.

Педагог: Молодцы. Сегодня мы много узнали о своих правах и обязанностях. Наша встреча подошла к концу, и пришло время прощаться.

Игра «Круг друзей».

Цель: Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать друг другу свою дружбу, нежность, заботу Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.

Итог: Раскраски «Дети имеют право»

Конспект беседы в подготовительной группе «Конвенция о правах ребенка»
Фото «Конвенция о правах ребенка»
Конспект беседы в подготовительной группе - фото
Фото №1 Беседа с детьми на тему Конвенция о Фото №2 Правовое воспитание детей правах ребенка МАДОУ воспитатель Пенюгалова И Фото №3 Подготовительная группа подготовительная группа Цель Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка показать значимость документа для каждого ребенка
Публикации по теме:

Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» Цель: • Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребенка». • Формирование правовой культуры. • Дать детям представление об их правах и.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления.

Документ, закрепляющий основные положения о правах ребенка Документ, закрепляющий основные положения о правах ребенка. План: 1. Определение Конвенция ООН о правах ребёнка 2. История создания.

Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя» Тема: «О правах - играя». Цель: Познакомить с правами ребенка. Задачи. Обучающие: познакомить детей с правом на собственное имя, с первым.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях» Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знакомим с Конвенцией о правах ребенка» Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», — констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии.

Сказка о правах ребенка на дом и семью Право ребенка на дом и семью Однажды Светлячок летал по ночному лесу и наслаждался прохладным и свежим воздухом. В лесу стояла тишина, только.

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка» Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД