МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Давай дружить с тобой, дорога»

Марина Читоркина
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Давай дружить с тобой, дорога»

Данное занятие способствует формированию осознанного отношения детей старшего возраста к выполнению правил дорожного движения; закрепляет основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

•активизировать и закреплять основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Развивающие задачи:

•развивать внимание;

•развивать умение анализировать и сравнивать;

•развивать речевую активность;

•развивать умение разрешать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Давай дружить с тобой, дорога“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

•воспитание доброжелательности;

•воспитание взаимопомощи;

•воспитание гостеприимства

Оборудование:

•Дидактическая кукла "Шалтай-Болтай";

•Мультимедиа, "Улица полна неожиданностей";

•Магнитофон, диск с музыкой для подвижной игры;

•Наглядное пособие "Дорожные ловушки";

Настольная игра помоги Шалтаю - Болтаю найти безопасный путь:.";

•Предметные картинки по теме "Транспорт";

•Декоративное панно "Мой безопасный город"

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я хочу подарить вам свое доброе утро. Приготовьте свои ладошки. Знакомство. "Подарим доброе утро друг другу".

Дети встают полукругом, воспитатель "Кладет" каждому ребенку в ладошку "Доброе утро". Дети дарят гостям свое "Доброе утро" (открывают ладошки).

Воспитатель: "Доброе утро" произносится с пожеланиями добра тому, кому говоришь. Я заметила, что когда вы дарили гостям свое "Доброе утро", на ваших лицах и лицах гостей появились добрые улыбки, и всем стало хорошо на душе.

Воспитатель: В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом.

2. Отгадайте загадку и узнаете. Кто же это.

Из сказочных заморских стран

В гости друг приехал к нам.

Знакомиться с ним начинай.

Он весельчак : Шалтай :(Болтай)

Появление "Шалтая - Болтая"

3. Проблемная ситуация.

Ш. Б. :

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора

В аварию чуть было не попал!

Воспитатель: Вот такой забавный герой приехал к нам из далекого сказочного королевства. Представляете, ребята, он никогда не видел машин и совершенно не знает, что существуют правила дорожного движения.

Ш. Б. : Мне сказали, что вашей группе добрые и отзывчивые дети, которые всегда могут прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, расскажем Шалтаю - Болтаю, что такое дорога и все, что с ней связано.

Я предлагаю вам поиграть.

4. Игра "Словесная цепочка". Цель: активизация словаря по теме "Дорога".

Дети по очереди называют слова, связанные с понятием "Дорога".

5. Настольная игра "помоги Шалтаю-Болтаю" найти безопасный путь:".

Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай, никогда не был в Солнечном городке. И очень хотел бы туда попасть. Хотите ему помочь?

Работа по подгруппам

Цель: вспомнить и повторить основные правила дорожного движения.

Условия игры: выбрать и рассказать Шалтаю - Болтаю самый короткий и безопасный путь в Солнечный городок - парк аттракционов и в детский игровой центр.

Воспитатель: Садитесь за столы. Вы уже догадались, что перед вами план - схема. Одной команде необходимо найти короткий и безопасный путь в Солнечный городок, а другой команде - в детский игровой центр. Но прежде чем отправиться в путь, давайте обозначим начало пути, поставим машину на обозначение "старт", найдем конечную станцию и обозначим её фишкой, ребята, главное для вас суметь договориться. Каждый из вас, если захочет, может проехать свой путь. Но потом вы сообща, вместе, обязательно договоритесь между собой, какой короткий и безопасный путь вы выбираете. И кто один, кому вы решите доверить, нарисует и покажет этот путь Шалтаю - Болтаю.

Ш. Б. : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как добраться до Солнечного городка и игрового центра.

Воспитатель: А теперь, детвора, нас ждет веселая игра.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу, посмотрите на картинки. Что же здесь нарисовано?

Возьмите любую понравившуюся вам картинку и наденьте её на себя.

6. Физминутка. "Найди пару".

Цель: развитие внимания, организация двигательной активности детей.

Условия игры: во время звучания музыки дети произвольно двигаются.

Останавливается музыка. Каждый ребенок находит свою "транспортную" пару. Только ребята, небольшой секрет, машины двигаются в одном направлении, по правой стороне.

Ш. Б. : Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о правилах дорожного движения, но мне очень хотелось увидеть настоящую дорогу.

Воспитатель: Шалтай - Болтай, мы покажем тебе настоящую дорогу. В этом нам поможет мультимедийный проигрыватель.

7. Просмотр сюжета фильма "Улица полна неожиданностей".

Цель: учить детей видеть опасные ситуации на дорогах.

Вопросы по фильму: Ребята, что необычного вы увидели в этом фильме? Как вы думаете, какие помощники есть у дороги?

8. Игровое упражнение "Дорожные ловушки".

Цель: закрепить правила безопасного поведения на дорогах, развивать логическое мышление, внимание, умение детей находить правильные решения в трудной ситуации.

Воспитатель: ребята! Посмотрите внимательно на этот плакат, и определите, чем отличаются картинки друг от друга.

Ш. Б. : Спасибо вам за помощь. Я постараюсь запомнить все, чему вы меня научили.

Воспитатель: А чтобы Шалтай - Болтай, не забыл ничего, давайте все, вместе оформи панно "Мой безопасный город".

Ребята! Для вас здесь есть что-то знакомое?

Это план вашего микрорайона. Выбирайте себе картинки и наклеивайте на панно все то, что забыл нарисовать художник.

9. Оформление декоративного панно "Мой безопасный город".

Цель: закрепить знания об основных правилах дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Индивидуально обращается к каждому ребенку. (Молодец, Саша, что не забыл наклеить пешеходный переход:.)

Воспитатель: Ребята, Шалтай - Болтай, мне шепчет, что - то на ушко. Он просит подарить это панно ему на память, чтобы в следующий раз он без труда нашел дорогу в ваш детский сад "Солнышко".

10. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось. Паша, что для тебя было самым интересным? Света, чем запомнилось тебе занятие?

Воспитатель: Ребята я очень рада, что познакомилась с вами. Мне интересно с вами общаться.

11. Фотография на память.

А я вас хочу поблагодарить за теплый прием и пригласить на совместное чаепитие. Приглашайте гостей, Шалтай - Болтай к столу.

12. Совместное чаепитие.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Давай дружить с тобой, дорога»
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД