Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет

Ирина Радзина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет

Цели:

1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом;

2. Утвердить в детях чувство самоуважения и уважения к другим людям, посредством развития нравственных представлений;

3. Способствовать расширению правового мировоззрения, путем развития умения рассуждать и сопоставлять полученные факты в единый вывод.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Используемый материал: видео презентация по правам детей, мультфильм «Смешарики. Азбука прав человека», образец свидетельства о рождении, лист формата А3, штампы, карандаши цветные, воздушные шары.

Предварительная работа: беседа по теме «Права ребёнка», ознакомление с первым документом человека (свидетельством о рождении).

Ход занятия : (слайд 1 название занятия)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

(слайд 2)

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Социальный педагог (СП) : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в таинственную страну под названием «Право». Здесь мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. Давайте закроем глаза, посчитаем до 3-х (звучит «волшебная музыка») и вот мы здесь, в стране «ПРАВО». (слайд 3)

А теперь ответим на вопрос, что же такое право? (Высказывания детей.)

СП: Право – это возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Все наши права охраняются нашим государством.

Что ж ребята, давайте посмотрим на экран (слайд 4) и определим, какое право получает человек, появляясь на свет?

Ответы детей.

СП: Правильно! Право на ЖИЗНЬ и право иметь ИМЯ. Но скажите мне, что же означает, иметь право на имя? (слайд 5) (ответы детей). После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (слайд 6)

СП: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Обращаться друг к другу надо с уважением, по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена (отвечают дети).

(слайд 7)

Дидактическая игра "Назови ласково" : дети встают в круг и начиная с ведущего называют ласково (по имени – уменьшительно - ласкательно) своего соседа.

СП: Молодцы, мы уточнили, как следует обращаться друг к другу. А как же следует обращаться к взрослому, кто скажет? (ответы детей). (слайд 8) Как приятно, когда о нас заботятся и уважают! А давайте все вместе попробуем о ком – нибудь позаботится (релакс - минутка).

СП: Какие же Вы все умники! Все знаете и все у вас получается. И чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю взять стулья, сесть перед экраном и посмотреть замечательный мультфильм (мультфильм «Смешарики. Азбука прав человека»).

СП: Давайте продолжим наше путешествие (звучит аудиозапись). Посмотрите на экран (слайд 9). Что вы видите? Правильно! У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (слайд 10). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева (слайд 11). Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. А как вы думаете, хорошо бы жилось детям без дома? (ответы детей). Скажите, а дома есть только у людей? (ответы детей)

Я предлагаю поиграть нам в игру "Кому, какой дом?"

Медведю -берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку -.

И т. д. (дети сами предлагают варианты).

СП: Молодцы, ребята! Посмотрите, и в этой волшебной стране есть дом (слышится плачь). Ой, вы слышите этот звук? Что же это? Кто-то плачет! (из-за домика выходит домовенок).

СП: Кто ты?

Домовенок (Д) : Я домовенок (продолжает плакать).

СП: А почему ты плачешь?

Д: Я бедный несчастный! У меня есть всё, даже дом, но я не знаю, как меня зовут! (еще пуще причитает).

СП: Да разве это беда, правда дети? Давайте поможем Домовенку и придумаем ему имя! (дети предлагают варианты). А чтобы Домовенок не забыл свое имя, мы нарисуем ему свидетельство о рождении (дети совместно с СП рисуют свидетельство о рождении).

СП: Молодцы ребята! Как красиво у вас получилось. Тебе нравится Домовенок?

Д: Очень – очень нравится! А оно настоящее?

СП: Скажите, ребята, чтобы документ стал настоящим, что для этого надо? (ответы детей). Что ж и здесь мы можем помочь! (приглашается «уполномоченный орган» с печатью). Дети вручают свидетельство Домовенку.

СП: Ну вот, ребята, подошло к концу наше путешествие с страну прав. Давайте прощаться с Домовенком (имя! До свидания! (дети закрывают глаза, считают до 3-х). Вот мы и вернулись в наш замечательный садик! Расскажите, понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось? (подведение итогов).

Вывод: Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

СП: Ребята, хочу выразить вам благодарность, за такое приятное путешествие и подарить на память о нем именные воздушные шарики! До новых встреч!

Публикации по теме:

Памятка для родителей по правовому воспитанию детей Памятка для родителей по правовому воспитанию детей. 18 ноября 2016 Всероссийский день правовой защиты детей. «У детей есть права и обязанности».

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Программное содержание • Дать детям понятие о семье. • Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы) Мое любимое имя Цель: познакомить детей с их основным правом - правом на имя. Задачи: 1. Образовательные: -формировать у детей представления.

Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Право на имя». Цель: 1. Довести до сознания детей, что каждый.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…» «Сказка – ложь, да в ней намек…» Леонид сухоруков:«Сказка - это, иными словами, правда жизни» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД