Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…» (1 фото)

Таисья Корнеева
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

Леонид сухоруков:
«Сказка - это, иными словами, правда жизни»
Цель: формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

3. Развитие творческих, актерских способностей;

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе „Сказка — ложь…“» размещена в разделах

4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Демонстрационный материал:

Сундук

Клубок ниток

Элементы сказочных костюмов (сказочница, Царевна, Буратино, братец из сказки «Гуси-Лебеди», Крошечка-Хаврошечка, Поросенок, Бегемот, Серая шейка, Лягушка, Маша и Медведь, Дюймовочка, Красная шапочка, Мальвина)

Дидактическая игра «Мои права»

Подборка картинок из сказок и мультфильмов.

Предварительная работа:

чтение сказок (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», А. Толстой «Золотой ключик», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Гаршин «Лягушка-путешественница», русских народных) и их обыгрывание, разучивание стихов, пословиц о правах ребенка.

рассматривание иллюстраций

разбор статей «Конвенция о правах ребенка» на примере сказок

тематические занятия

разучивание стихотворения «Сказка даст нам отдохнуть…» и сопутствующих движений

беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей «Конвенции по защите прав ребенка».

Ход мероприятия:

Ведущая в костюме сказочницы: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром (звучит музыка «В гостях у сказки» авт. Владимир Дашкевич).

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую! (дети присаживаются на лавочки)

Ведущая: Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный сундук. А как вы думаете, где волшебства больше всего? (В сказках) А вы сказки любите? А кто рассказывает сказки? (сказочница). Вот я сегодня буду помогать вам рассказывать отрывки из сказок. Давайте отправимся в путешествие в страну сказок. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети: На ковре – самолете, на печке Емели, на метле, на летучем корабле.

Ведущая: А у меня в сундучке есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в страну сказок. Куда он приведет – тому сказку и показывать. Ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи. (Кидаю клубочек, к кому он прикатился, тот выходит и рассказывает согласно своей роли).

Царевна из сказки «Сказка о царе Салтане…»

А.  с.  пушкина:

Объявили царску волю —

Мне и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ,

И меня вот в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян —

Так велел-де царь Салтан.

Ведущая: Знаешь, Царевна, наши дети тоже маленькие, но их никто не обижает, потому что они знают свои права. Есть такой закон «Конвенция по защите прав ребенка», в котором прописаны все права ребенка. Ребята как вы думаете, какое право нарушил Царь Салтан и его подданные?

Дети: Царь Салтан и его подданные нарушили право на жизнь, личную неприкосновенность, так как подвергли смертельной опасности двух людей, один из которых младенец.

Братец (из сказки «Гуси-Лебеди» в обработке А. Толстого)

«Отец с матерью ушли на работу, а сестрица позабыла, что ей приказывали за мной смотреть, и посадила меня на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили меня, унесли на крыльях в избушку к Бабе-Яге».

Ведущая: какое право ребенка в сказке было нарушено?

Дети: Право на жизнь в семье со своими родителями.

Поросенок (из сказки «Три поросенка» С. Михалкова)

«Однажды в дверь моего соломенного домишки кто-то постучал. Это был огромный серый Волк, который требовал открыть ему дверь. Дверь я ему, конечно же, не отрыл, в ответ на это он с такой силой подул на мой соломенный дом, что он разлетелся словно стог сена на ветру.

К счастью, я успел добежать до домика среднего братца».

Ведущий: какое право ребенка в сказке было нарушено?

Дети: право на жилище и его неприкосновенность.

Буратино (из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстого).

«Папа Карло продал свою единственную старую куртку и купил мне книжку с большими буквами и занимательными картинками - азбуку. Рано поутру я положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу».

Ведущая: а здесь право не нарушено, оно, наоборот, используется. Какое?

Дети: право на образование.

Бегемот (из сказки «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеева).

«Всем нужно, от слона до мухи, прививки сделать от желтухи!» - это объявление я увидел на пляже и очень испугался укола. Пока доктор выбирал для меня иголку, я сбежал и спрятался. А на следующий день заболел желтухой!»

Ведущая: кто этот персонаж? И каким правом он не воспользовался?

Дети: это Бегемот из сказки «Про бегемота, который боялся прививок», он не воспользовался правом на медицину.

Ведущая: и сам пострадал от этого. Правильно ли он сделал? Вы так не делаете? (ответы детей).

Маша (из русской народной сказки «Маша и Медведь»).

"Я с подружками отправилась в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Пришла я в саму глушь, в саму чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел меня, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить".

Ведущая: кто этот персонаж? И какие права его были нарушены?

Дети: это Маша из сказки «Маша и Медведь», ее прав на свободу нарушил Медведь.

Ведущая: верно, ведь никто не имеет право садить вас, других детей или взрослых, под арест, запирать где-то, не выпускать. Это сделать может только суд, в случае нарушения взрослыми и детьми с 14 лет закона.

Серая шейка (из сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»)

«Мое крылышко оказалось сломанным после нападения лисы еще весной. Сейчас наступила осень, мои родители и братья с сестрами улетели в теплые страны. Я осталась одна и не могу летать. А на днях я видела ту Лису,которая сломала мне крылышко, мне удалось от нее отбиться, но она придет еще… Мне страшно!»

Дети: это Серая Шейка, ее права нарушили родители и близкие – оставили ее без защиты в опасности.

Ведущая: верно, родители обязаны защищать своих детей, не подвергать опасности.

Крошечка-Хаврошечка (из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»)

«Осталась я сиротой, взяли меня жить к себе злые люди, выкормили и над работой заморили: я все прибираю, и за всё отвечаю. Мачеха и ее три дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а я все на них работала: их и обшивала, для них и пряла, и ткала и слова доброго никогда не слыхала.»

Ведущая: кто этот персонаж, из какой сказки к нам пришел? И какие его права были нарушены?

Дети: Крошечка-Хаврошечка,ее право на отдых было нарушено мачехой и ее дочерьми.

Ведущая: никто не вправе заставлять вас работать не по силам, даже родители. А вот помогать - да, но об этом чуть позже.

Ведущая предлагает детям отдохнуть и выполнить физкульминутку: Сказка даст нам отдохнуть. («В гостях у сказки» муз. Владимира Дашкевича).

Дети становятся в круг. Сказочные герои Мальвина, Дюймовочка, Красная Шапочка выходят по очереди в круг и произносят вместе с детьми слова, показывают движения.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Ведущая: Ребята, я слышу чьи-то шаги.

В зал заходит Бабя-Яга, в руках держит сундучок.

Баба-Яга: Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Слыхала я, про права говорите! Вот сейчас я вас и проверю, а кто ответит неправильно, тех заберу с собой!

Проводится дидактическая игра «Мои права и обязанности».

На мольберт выставляется фигурка ребенка, Баба-Яга предлагает вытянуть из своего сундучка шарики,на которых написаны права (на жизнь, семью, свободу, образование, медицину, отдых, родной язык, обязанности (помогать близким, поддерживать чистоту в доме и в своей комнате, протирать пыль, выносить мусор) и несколько «обманок» - не есть кашу, одеваться не по погоде, спорить со старшими. Игра проводится с детьми, не задействованными в сказочных историях.

Ведущая: Нет, Яга, наши детки уже все свои права знают, исполняют свои обязанности, и ты их не проведешь. Кроме того, ребята, Баба-Яга хотела нарушить два одних из самых главных ваших прав, забрав вас с собой, - какие?

Дети: право на личную неприкосновенность и право на семью.

Баба-Яга:

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет!

Придется старушке возвращаться в свою избушку ни с чем. Баба-Яга уходит.

Ведущая предлагает детям посмотреть на экране следующие картинки, отражающие суть таких прав детей, как:

Право на досуг (картинка из мультфильма «Маша и Медведь»);

Право свободно выражать свои взгляды и мнения (картинка из мультфильма «Сказка о Рыбаке и Рыбке);

Право на свободное перемещение, как по нашей стране, так и за ее пределами

(картинка из мультфильма «Лягушка-Путешественница»);

Право на родной язык (картинка из мультфильма «Незнайка»);

Право на труд (картинка из мультфильма «Сказка о Попе и Работнике…»);

Право на справедливое вознаграждение за труд (картинка из сказки «Морозко»);

Особо подчеркнуть равные права всех детей (независимо от расы, цвета кожи, разреза глаз и т. п., в том числе детей с ограниченными возможностями.

Ведущая: говорят, сказка – это, иными словами, правда жизни. Сегодня мы с помощью сказки вспомнили и повторили наши права. Ребята, я думаю, что вы хорошо их запомнили, знаете свои обязанности. И когда вы вырастите, станете взрослыми и самостоятельными, будете их соблюдать и расскажете о правах своим детям. Ведущая благодарит всех детей за участие.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»
Публикации по теме:

«Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!» Конспект внеклассного занятия о вреде употребления ПАВ Творческая разработка «Вредные привычки и их последствия - табак, внутривенные наркотики, насвай» «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым.

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и укреплении здоровья. Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, определять эмоциональное состояние.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Как поступить правильно?» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Как поступить правильно?" Автор: Шарова Надежда Николаевна, социальный педагог МДОУ.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!» «О правах ребенка – во весь голос!». [/b] Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада Детско – взрослый проект. "О правах ребенка - во весь голос!"[/b] Вид проекта: информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 11:39
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД