Папки-передвижки

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада

ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Детско – взрослый проект.

правах ребенка - во весь голо

с!"[/b]

Вид проекта: информационный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочка»;

родители;

воспитатель: Гладкова О. В. ,

музыкальный руководитель: Арыкова С. Ю.

Публикация «Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Актуальность проекта: Важность и актуальность обсуждаемой проблемы обуславливается тем, что здоровье нации, безопасность государства и будущее общества находятся в прямой зависимости от жизни подрастающего поколения. Не случайно в международных документах (Декларация прав ребенка1959г., Конвенция ООН о правах ребенка 1989г., , Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей1986г. и др.) на одном из первых мест в перечне прав детей находится право на развитие и благоприятные условия для появления на свет и развития. Наше государство ратифицировало Конвенцию в июне 1990г., а 24 июля 1998г. в России был принят закон №124-ФЗ «об основных гарантияз прав ребенка в Российской Федерации»

Несомненно одно: благополучие граждан России возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Ребенок и его родители должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Накапливая определенные знания о своих правах и обязанностях, ребенок получает возможность использовать их как регулятор взаимоотношений с окружающими людьми. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей. Семья играет ведущую роль в становлении личности, физического и психического благополучия. Но, к сожалению, именно в семье чаще всего можно наблюдать нарушение прав ребенка – насильственные методы воспитания, жестокое обращение, пренебрежение нуждами ребенка. Поэтому так важно формировать правильную родительскую позицию, учить методам гуманного обращения с ребенком.

Цель проекта: сформировать основы правовой культуры у всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, детей, родителей) .

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о своих правах и обязанностях. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка».

2. Познакомить родителей с содержанием основных документов, защищающих права детей, а также, с обязанностями родителей в отношении несовершеннолетних детей.

3. Воспитывать у ребенка уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, внешнего облика (в том числе физических недостатков) ;

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за начатое дело, за данное слово, за другого человека);

5. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы и умозаключения

.

Предполагаемый результат:

I. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции ООН о правах ребёнка.

II. Закрепление представлений у родителей о правах ребенка, о родительских обязанностях.

3. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

4. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.

5. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Виды деятельности:

познавательно - исследовательская,

коммуникативная,

игровая,

продуктивная,

двигательная,

восприятие художественной литературы.

Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность:

1. «О правах - играя»

2.«Детям - инвалидам – особую заботу!»

Чтение художественной литературы на правовую тематику:

В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Посидим в тишине», Н. Артюхова «Трудный вечер», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Носов «Человек заболел», К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», Андерсен Г. Х. «Гадкий утёнок», Катаев В. «Цветик – семицветик». Маршак С.» Кошкин дом». Михалков С. «Три поросенка».

Беседы с детьми по темам:

«Что такое Конвенция о правах ребенка?», «Права и обязанности ребенка»,

«Никто не имеет право обижать другого ребенка», «Мы все разные, но мы все равны», «Давайте жить дружно», «Как ты заботишься о своих близких», «Как мы отдыхали всей семьей», «Что я знаю о своем здоровье», «Если тебя обидели», «Мои домашние обязанности».

Художественно-продуктивная деятельность.

• Рисование «Я рисую свои права»

• Аппликация «Мой дом»

• Лепка «Дружный хоровод»

Разучивание песен, стихов по теме.

Игровая деятельность.

Игры с правовым содержанием

• «Назови имя ласково»

• «Кто в домике живет»

• «Закончи предложение «Я буду здоров, если…»

• «Вызови врача»

• «Собери портфель»

• «Что такое хорошо и что такое плохо»

• «Можно-нужно-нельзя»

Двигательная деятельность.

Подвижные игры:

«Веселые старты»,

«Мы веселые ребята»,

«Третий лишний»

Взаимодействие с родителями.

• Оформление родительских стендов «Знакомимся с Конвенцией о правах детей»

• Анкетирование «Как Вы относитесь к наказаниям», «Что вы знаете о правах ребенка?»

Консультации: «Искусство наказывать и поощрять», «Жестокое обращение с детьми, что это?», «Понимаем ли мы друг друга?»

«Памятка для пап по воспитанию культуры поведения у детей»

Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы»

Взаимодействие с воспитателями

Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. Методика ознакомления с социальной действительностью //Дошкольное воспитание – 1997 - №1

2. Борисова О. Правовое образование дошкольников //Ребенок в детском саду – 2002 - №4.

3. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах и ответах и комментариях – Москва: АПК и ПРО, 2002.

4. Герасимова Д. Каждый имеет право // Обруч – 2001 - №5.

5. Ковардакова М. А., Майданкина Н. Ю. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к правовой культуре – Дошкольник. Образование. Модернизация – Ульяновск: УИПКПРО, - 2003.

6. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками – Москва: Линка – Пресс, 2000г.

7. Корчак Я. Как любить ребенка. Москва: Просвещение, 1990.

8. Островская Л. растим гражданина // Дошкольное воспитание – 1985 - №10

9. Рыбинский Е. М. Важный документ ООН // Педагогика – 1992 - №1-2.

10. Рылеева Е. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» // Дошкольное воспитание – 1998 - №10.

11. Филонова Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции // Педагогика – 1999 – №8

Публикации по теме:

Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ Игра «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ. Автор: Карамова Фирая Илгаметдиновна, воспитатель МБДОУ «Петровскозаводской детский сад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город» Программные задачи: Обучающие: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Фотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группеФотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группе Конспект занятия по правовому воспитанию на тему "Наша дружная весёлая семейка" Цели: Обучающие: формировать у детей представления.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане,.

Проект «Кукла из бабушкиного сундука» для детей подготовительной группы детского сада Вид проекта:информационный. продолжительность:краткосрочный (неделя) участники проекта:дети подготовительной группы,воспитатель. образовательные.

Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры. Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры и развитию исследовательской активности.

Проект «Времена года» в подготовительной группе детского сада Проблема: Художественное своеобразие осени, зимы, весны как времени года и литературные фантазии детей. Цель: развитие творческих способностей.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть) 2 часть Пояснительная записка Проблема: низкий уровень знаний детей основ правовой культуры, частичное владение терминологией по правовому.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть) 1 часть Февраль 1 неделя: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию» Задачи: Познакомить с правом ребенка на имя, отчество и фамилию.

Творческий проект «В гостях у дядюшки Квадрата» в подготовительной группе детского сада Творческий проект "В гостях у дядюшки квадрата!" Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. (январь-май) Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД