Получи документы

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть)

Светлана Рябкова
Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть)

1 часть

Февраль

1 неделя: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на имя, отчество и фамилию, получаемые с рождением человека. Дать понятие «святцы».

Содержание работы: Беседа «Право на имя».

Рассказ педагога «Как выбирали имена в старину».

Игра «Что обозначает мое имя?».

Чтение сказки «Похищенное имя».

2 неделя: «Мой дом»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на жилье и его неприкосновенность.

Публикация «Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы „Мы-граждане России“  (2 часть)» размещена в разделах

Содержание работы: Беседа «Я имею право…».

Составление рассказов «Мой дом» с сопроводительным рисунком.

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?».

3 неделя: «Я живу в семье»

Задачи: Закрепить представления детей о праве ребенка жить и воспитываться в семье. Раскрыть понятие «Семейный кодекс».Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

Содержание работы: Беседа «Семейный кодекс».

Интерактивная игра «Семейный совет».

Игра «Назови свой адрес».

4 неделя: «Моя семья»

Задачи: Познакомить с правом ребенка знать своих родителей и правом на их заботу (ст. 7). Расширить представления о родственных связях. Развивать умение сопереживать и совершать по собственной воле добрые поступки.

Содержание работы: Беседа «Право знать своих родителей».

Рассказ воспитателя «Счастье в моей семье».

Рассказы детей о своей семье по семейному фотоальбому.

Знакомство с пословицей: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Художественное творчество «Портрет моей счастливой семьи».

Март

1 неделя: «Наша дружная семья»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на творчество, отдых,занятия спортом и искусством.

Содержание работы: Беседа «Мой любимый детский сад».

Составление флага и герба группы.

Определение прав и обязанностей членов группы.

2 неделя: «А если у меня болит?»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на охрану физического здоровья и медицинское обслуживание. Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Содержание работы: Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда».

Беседа «Мое право на охрану здоровья»

Игра «Неоконченное предложение».

3 неделя: «Я должен знать»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья, об обязанностях взрослых защищать детей от информации, наносящей вред.

Содержание работы: Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Денис и медвежонок Денни».

Беседа «Что может нанести вред духовному и нравственному здоровью ребенка?».

Составление запрещающих знаков.

4 неделя: «Я хочу учиться»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на образование. Формировать готовность к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности

Содержание работы: Рассказ педагога «Дорога к письменности».

Использование загадок по школьной тематике.

Разгадывание кроссворда.

Игра «Школа».

Апрель

1 неделя: «Право на культурную и национальную самобытность.»

Задачи: Познакомить детей с правом на культурную и национальную самобытность, родной язык.

Содержание работы: Беседа «Россия -многонациональное государство».

Работа с дидактическим пособием «Жилища людей разных национальностей».

Дид. игра «Какой народ в каком доме живет».

Русская народная игра «Лапти»

2 неделя: «Право на защиту от похищения»

Задачи: Познакомить детей с правом на защиту от похищения. Рассказать детям о существовании такой проблемы, как торговля детьми. Формировать представления о самосохранении в разных жизненных ситуациях.

Содержание работы: Беседа «Могут ли меня похитить?».

Дидактическая игра «Вспомни сказку, в которой было совершено похищение детей».

Драматизация отрывка из сказки «Гуси-лебеди»

3 неделя: «Право ребенка на защиту от оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения»

Задачи: Закрепить представления детей о праве ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления. Дать практические советы о том, как поступать детям, которые испытывают по отношению к себе разные виды насилия.

Содержание работы: Беседа «Насилие по отношению к ребенку» с использованием цветных иллюстраций.

Практические советы «Что делать если?».

Драматизация отрывка из сказки «Карлсон, который живет на крыше».

4 неделя: «Право ребенка на сохранение своей индивидуальности»

Задачи: Познакомить детей с правом ребенка на сохранение своей индивидуальности. Помочь понять в чем заключается индивидуальность каждого человека. Развивать творческую инициативу.

Содержание работы: Беседа «Я не такой как все!» с рассматриванием детских фотографий.

Разбор ситуаций.

Художественное творчество «Я такой!».

Май

1 неделя: «Право на любовь»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на любовь. Способствовать социально – нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям.

Содержание работы: Беседа - рассуждение «Право ребенка на любовь».

Создание детьми жетона «Любовь и забота».

Знакомство с пословицей «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается».

Игра «Согрей птичку».

Чтение стихотворения А. Вознесенского «В жизни можно по – разному жить»

2 неделя: «Ваши права, дети!»

Задачи: Обобщить представления детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Содержание работы: Представление книг: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».

Рассказ «Приключение маленького человечка» с сопутствующей беседой.

Игра – разминка «Все будет хорошо».

Работа с волшебным сундучком (по правам ребенка).

Прогнозируемый результат – сформированность основ правовой грамотности дошкольников, осознание ими своих прав и обязанностей. Расширение представлений о собственном месте в обществе. Ребенок становится более свободным, уважает себя и других людей. Владеет терминологией по правовому воспитанию. Дети приобретают навыки слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, решать проблемы и выяснять свой статус-кво.

Дети имеют представления о существовании документов по правам человека, о том, какие права в них закреплены, что этими правами обладают все люди (дети в том числе) в мире и что они неотъемлемы Понимают, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия, сами можем сделать мир лучше.

Список используемой литературы:

«Конвенция о правах ребенка»

«Конституция РФ»

«Всеобщая декларация прав человека»

Е. Л. Ерохина «Государственное устройство России» (Альбом для занятий с детьми 6-7 лет) «Государственные символы России» Флаг, герб, гимн (Альбом для занятий с детьми 5-7 лет изд. Ювента).

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №6 2011 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2006 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2004 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2005 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2003 г.

Журнал «Воспитатель» №8 2010 г.

Журнал «Воспитатель» №6 2008 г.

Журнал «Воспитатель» №6 2011 г.

Журнал «Воспитатель» №11 2012 г.

Журнал «Воспитатель» №12 2012 г.

Баранникова «Патриотическое воспитание в детском саду»

Пособие для детей и родителей «О правах ребенка для всей семьи» Самара 2006

Методическое пособие «Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет» Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет»

Публикации по теме:

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Марийская Республика как часть России» 1 этап - ознакомительный 1. Анкетирование. 2. Диагностирование. 3. Консультации. 4. Чтение произведений. 5. Выявление проблемы: «Что мы.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2) Развитие предметно развивающей среды Центры детского творчества: • театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски. •.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 1) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 1 Содержание Программы № п/п Содержание Стр. I. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 3 Цели и задачи обязательной части Программы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. Программа сформирована с учетом следующих принципов : • Принцип индивидуального подхода.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 5 Учебный план Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 6 Организованная образовательная деятельность на 2014-2015 учебный год подготовительная логопедическая группа № 14 Дни недели Содержание.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7 .

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 8 Мебель Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 9 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видовых и культурных практик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД