МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»

Ирина Жукова
Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»

Конспект НОД в средней группе

Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и

укреплении здоровья.

Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей

детей в процессе ознакомления с р. н. сказкой «Петушок и бобовое зернышко"

Задачи:

1. Закрепить знание о культуре и гигиене питания, знания об овощах их необходимости в рационе питания людей.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изоматериалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок“» размещена в разделах

3. Формировать у детей интерес к р. н. музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на р. н. песню, умение сопереживать, побуждать к музыкально- творческим проявлениям.

Алгоритм работы :

1день: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Определение проблемы - почему петушок подавился бобовым зернышком? Был намечен план проведения ряда занятий.

2день: Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми о правильном и здоровом питании, правилах поведения за столом.

З день: Разучивание р. н. игры «Петушок», р. н. песен, загадок.

4 день: Проведение дидактических игр «Узнай овощ по описанию», рисование нетрадиционными способами овощей и фруктов.

5 день: Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко». Подведение итогов и постановка новой проблемы.

Оборудование и материалы:

В музыкальном зале оформлено домик с огородом, «кузнеца», тучи, солнце из бумаги на нитке на ширме; столы для рисования. Костюмы для детей: петуха, курицы и цыплят; кузнеца и хозяина. Костюмы для воспитателей: хозяйки и коровы; шарф, коса, мешок с пучком травы, крынка молока, горшочек маслица, корзина с овощами. Изоматериалы: салфетки, розетки для краски, гуашь темно и светло - зеленого, красного, оранжевого, черного, желтого цветов, силуэты банок из тонированной бумаги с горлышком, намазанным пластилином, полоски - «крышки» из фальги. Нетрад. материалы: печатки из картофеля, моркови, лука, пенопласта; крышки мелкие пластмассовые, «мятая» бумага, «волшебные» палочки; аудиозапись, муз. сопровождение: песни «Как у наших у ворот» сл. народные, муз. А. Казакевич, «Корова» сл. и муз. Шаинского, рус. нар. песня «Во кузнице». Рус. нар. игра «Петух», частушки. Рус. народная игра «Курочка и цыплята» Методы и приемы: игровой момент, худ. слово, чтение стихов, пение песен, частушек, загадывание загадок, вопросы, хороводная игра, пальчиковая гимнастика, рисование нетрад. способами, поощрение, анализ.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку «Пение птиц» и встают в круг. Проводится пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук) Хоть замочек очень крепкий - (Сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (Развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены.)

Мы его сперва покрутим (Свести ладони, вращать «замок» вправо-влево) А потом три раза дунем (Вдох через нос и три коротких выдоха через рот) Покачаем- раз, два, три:

Дверь, замочек, отомкни [(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя- к себе.) Двери открываются-

Сказка начинается. (Развести руки в стороны)

Звучит музыка «Пение птиц» и дети расходятся по своим местам: курочка с петушком и цыплятами в дом, хозяин - в огород, кузнецы - в кузнецу.

Вед. Выглянуло солнышко (на ширме выглядывает из-за тучи солнце) и разбудило петушка.

Петух. У меня отличный слух!

Вед. Как-то хвастался петух.

Петух. Ни козе, ни индюку,

Ни корове, ни быку

Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!»

Песня «Как у наших у ворот» :

Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,

Петух зернышки клюёт, к себе курочек зовет:

«Вы хохлушечки, вы пеструшечки,

Я нашёл для вас орех,

Разделю его на всех

По крупиночке, по осьминочке».

Вед. Услыхала курочка петуха и тоже вышла гулять, а цыплята за ней.

Игра «Курочка и цыплята» :

I. Курочка с цыплятами по лужицам идут

Лапки выше поднимают, песенку поют: Припев: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, мы шагаем далеко.

II. На поляночке гуляли, сладки зернышки искали И куда бы не пойти, слаще зерен не найти.

Вед. Вот шагает петушок золотистый гребешок

Он цыпляток догоняет и в курятник загоняет, (дети садятся на стулья)

Вед. Нашел петушок бобовое зернышко и стал его клевать. Клюет, торопится, а курочка приговаривает

Курица: Петя, не торопись! Петя, не торопись!

Вед. Не послушался петушок курочки, быстро клевал, да и подавился бобовым зернышком

Курица: Ой, что же мне делать!

Вед. Отвела курочка петушка в дом, а сама побежала к хозяйке

Курица: Хозяюшка, дай мне маслица смазать петушку горлышко! Подавился петушок бобовым зернышком.

Хоз. Беги к коровушке, попроси у нее молока, чтобы я сбила маслица.

Вед. Побежала курочка к коровушке. А коровка далеко пасется, давайте позовем её.

Песня «Корова» :

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

- Козы?

- Нет, не козы.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

- Кони?

- Нет, не кони.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

- Коровы?

- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!

Курица. Коровушка, дай мне молочка, чтобы сбила хозяюшка маслица для петушка

Корова: Му-у-у! Сходи сначала к хозяину, пусть даст мне свежей травки.

Вед. Побежала курочка к хозяину, а он в огороде большой урожай овощей собрал. Что

выросло у хозяина в огороде мы сейчас узнаем.

Загадывание загадок:

Как у хозяина на грядке выросли загадки -

Крепкие, зеленые, хороши - соленые.

(Огурцы)

Как у хозяина на грядке выросли загадки - Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Помидоры)

А на средней грядке выросли загадки - Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(Капуста)

А на этой грядке - горькие загадки.

Тридцать три одёжки, кто их раздевает - слезы проливает.

(Лук)

А на крайней грядке - длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос.

(Морковь)

Вед. Какими способами можно сохранить витамины в овощах? (ответы)

А вот сейчас мы поможем хозяину сделать заготовки на зиму, будем мариновать овощи в банки, т. е. печатать печатками.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты банок из бумаги и печатки, начинают

рисовать: помидоры - печаткой из картофеля, морковь - печатка из моркови, лук - из

лука, огурец - из пенопласта, капусту - из мятой бумаги, перец - «волшебными

палочками» и «закатывают» крышкой из фольги.

Вед. Вот сколько мы тебе хозяин, банок закатали на зиму.

Хоз. Спасибо!

(дети садятся на стулья)

Кур. Хозяин, дай коровушке сочной травы, пожалуйста. Хозяин. Рад бы, да нет у меня косы. Сходи курочка к кузнецам. Вед. Побежала курочка к кузнецам. А кузнецы в это время косу ковали.

Рус, нар, песня «Во кузнице» : Во ку - во кузнице, во ку - во кузнице

Во кузнице молодые кузнецы, во кузнице молодые кузнецы.

Они куют, куют, они куют, куют.

Они куют приговаривают, молоточком покалачивают.

Кур. Кузнецы - молодцы, дайте хозяину косу.

Вед. И дали кузнецы курочке косу, побежала она к хозяину.

Хозяин взял косу и дал курочке травы. Побежала курочка к коровушке. Поела коровушка травы и дала свежего молока. Побежала курочка к хозяюшке. Хоз-ка. Вот тебе, курочка, маслица.

Скорее побежала курочка к петушку, смазала ему горлышко маслом, проскочило бобовое зернышко, взлетел петушок на забор и закричал. Петушок. КУ-КА-РЕ-КУ! Всех друзей играть зову.

Рус, нар, игра «Петух» :

Трух-тух, трух-тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. Кто услышит, Тот бежит. Ку-ка-ре-ку!

(дети разбегаются, петушок их пятнает, все садятся на стулья) Вед. Ребята, почему петушок подавился? Дети. Потому что торопился.

Вед. А давайте мы петушку еще раз напомним о правилах приема пищи и здоровом питании, какое первое правило?

Дети. Надо не торопится и хорошо пережевывать пищу. Когда я ем - я глух и нем. Надо кушать за столом, а не на ходу. Вед. А теперь ребята нам расскажут стихи о здоровом питании.

Стихи:

Важнейшим для питания

Является режим

Мы вовремя питаемся, здоровьем дорожим.

Чтоб в теле не испытывать Ни вялости, ни боли

Мы в пищу добавляем

Лишь совсем немного соли.

Чтоб долгим, здоровым Был жизненный путь

Про воду в питании

Ты не забудь!

Ведь жизнь невозможна Совсем без белка:

Без рыбы, яиц, без молока.

Вед. А еще мы споем частушки.

Частушки:

Стой, дружок, остановись!

Кушать быстро откажись!

Кушай, и не торопись,

Да, смотри, не подавись!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся

Очень острого, соленого остерегайся!

Только овощи и фрукты - вот полезные продукты,

Очень вкусные продукты,

Да, да, да!

Я семь витаминов знаю Каждый день я их съедаю

Много их во всех продуктах

Много их во всех продуктах

Больше- в овощах и фруктах.

Очень рано с позаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Вед. На этом наше занятие закончилось. всем спасибо. Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация «Сказка — ложь, да в ней намек» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить.

Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Цель: освоение представлений о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: - побуждать применять правила безопасного поведения.

Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, определять эмоциональное состояние.

КВН «Сказка — ложь, да в ней намек» Приветствие команды «ХОД КОНЕМ» «СКАЗ О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ВАСИЛИСУ УКРАЛА» (на сцене действующие лица Василиса, Баба-Яга) Звучит музыкальная.

Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…»Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…» Тема: Лэпбук «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Цель: - Активизация.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Цель мастер-класса: представление педагогам Тазовского района элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе.

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…» Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Актуальность. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Сценарий фестиваля русской народной сказки «Сказка ложь, да в ней намек!» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игрыЗадачи:Закрепить.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Этапы реализации проекта "Сказка ложь, да в ней намек!" Информационно-проектировочный этап На подготовительном этапе я подобрала художественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД