Папки-передвижки

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Юлия Камарова
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Цель:

создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образа осеннего дерева.

Задачи:

- формировать у детей умение рисовать осеннее дерево;

-закреплять технические умения в рисовании красками;

-формировать детское творчество;

-воспитывать у детей чувство гордости за собственную работу.

Материалы:

альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации с изображением осеннего дерева, медведь (роль исполняет педагог).

Предварительная работа :

Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке;

- разучивание дидактической игры «С какого дерева лист, «Четвертый - лишний»;

- чтение стихотворений об осени, разучивание наизусть;

- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.

Ход занятия

Организационный момент: Приветствие друг друга и гостей.

Стук в дверь. В гости приходит медведь.

В: Давайте поздороваемся с мишкой!

Д: Здравствуй, мишка.

М: Здравствуйте, дети.

В: Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

М: Ребята, вы видели, как осенью стало красиво! Деревья разукрашены в яркие краски: оранжевые, жёлтые, красные! Просто прелесть! Но я скоро отправляюсь в свою берлогу в спячку и не смогу наслаждаться этой красотой… ой, а у вас в группе тоже очень красиво! Какой интересный портрет, что изображено?

Д: Осенний пейзаж, красивый лес.

В: Миша, а я знаю, как тебе помочь!

М: Правда? И как же?

В: Мы с ребятами нарисуем картину осеннего дерева, а ты этими картинами украсишь свою берлогу! Будешь любоваться!

В: Дети. Поможем мишке?

Д: Да, поможем.

В: Рисовать мы будем красками.

В: Ребята, проходите, пожалуйста, за стол. Миша, садись с нами за стол.

В: Давайте рассмотрим картину. Что на ней изображено?

Д: Осеннее дерево.

В: Правильно, дети. А что есть у дерева?

Д: Ствол, ветви, листья.

В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. С чего мы начнем?

Д: Начнем рисовать со ствола.

В: Правильно. Мы нарисуем ствол: поставим кончиком кисти точку в верхней части листа: это высота нашего дерева; от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, потому что сверху ствол дерева тоньше, а внизу – толще.

В: Далее рисуем ветки: от ствола отходят большие толстые ветки, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветки, нажимая на кисть, затем я нарисую маленькие короткие веточки кончиком кисти.

В: Наше дерево почти готово. Пока краска подсохнет, мы, ребята, поиграем! Миша, поиграй с нами.

Физ. минутка

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Подул ветер…полетели…

В: Ребята, возвращаемся на свои места. Чего не хватает у наших деревьев?

Д: Не хватает листочков.

В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Приступаем к рисованию.

В: Миша, смотри, какие чудесные картины нарисовали ребята!

М: Очень красивые!

Итог занятия :

Какие прекрасные деревья! Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картин с осенними деревьями?

М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими!

В: Ребята, что есть у дерева?

Д: Ствол, ветки, листья.

В: Каким способом мы рисовали листочки?

Д: Листочки рисовали способом примакивания.

В: У нас получились очень красивые картины осенних деревьев! Давайте подарим их Мишке. Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.

Мишка берёт картинки, благодарит детей и дарит корзину с грибами для украшения группы.

Д: До свидания, Мишка!

М: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев. Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, на прогулке,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД