МААМ-картинки

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)

Юлия Полякова
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)

Предварительная работа.

• Подбор иллюстрированных книг о дружбе.

• Чтение и заучивание стихотворений о дружбе.

• Просмотр мультфильмов о дружбе.

• Рассматривание рисунков о дружбе, выполненных детьми с родителями дома.

Беседа по их содержанию.

• Прослушивание песен о дружбе.

Изменения в обстановке.

«Венок дружбы» (венок из искусственных цветов, мягкие игрушки - герои мультфильмов: Карлсон, Винни-Пух, кот Леопольд, Чебурашка, дидактические игры на тему «Дружба». Ребёнок из старшей группы в костюме «Чебурашки».

ТСО.

Публикация «„Ребята, давайте жить дружно!“ Конспект занятия по программе „Сообщество“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с нарезкой из мультфильмов о дружбе, аудиокассета с песнями о дружбе.

Цели группового сбора.

• Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.

• Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.

• Создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовы к взаимопомощи и сочувствию.

«Мимическая гимнастика».

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Упражнение «Венок дружбы».

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Групповой сбор.

Дети входят в группу под песню «Настоящий друг» (из мультфильма "Тимка и Димка", слова Михаила Пляцковского, встают около воспитателя.

- Дети, вам понравилась эта песня? (Да).

- А о ком она? (О друге, о друзьях).

- Да, эта песня о друзьях. А вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей. Улыбнитесь своим друзьям. (Дети улыбаются).

- Какие у вас приятные, милые улыбки. Такое выражение лица бывает у добрых, дружелюбных людей. А какое выражение лица бывает у злых людей, покажите? (Дети показывают).

- Ой, посмотрите друг на друга: брови нахмурены, губы поджаты, вы разве такие сердитые на самом деле? Нет? А какие вы, покажите? (Дети приветливо улыбаются друг другу).

- Да вы добрые, вы дружные.

Воспитатель обращает внимание на «венок дружбы».

- Дети, а что это за чудо у нас появилось. Вы знаете, что это такое? (Предположения детей).

- Это «венок дружбы». Посмотрите, какой он яркий! Венок не простой, он волшебный, всем приносит радость и хорошее настроение. Я предлагаю вам это проверить. Садитесь на пуфики так, чтобы вам было удобно.

- Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться? (Могут).

- Что для этого надо сделать? (Надо взять друг друга за руки).

Дети берут друг друга за руки.

- Наши руки подружились, и у нас с вами тоже получился «венок дружбы». Какие у вас руки? (Теплые, мягкие, крепкие, добрые).

- Вот и дружба тоже бывает добрая, теплая и крепкая.

- А у нас в группе дети умеют дружить? (Ответы детей).

- Настя, расскажи, с кем ты дружишь?

Настя: - Я свою сестричку Юлечку

Люблю!

Что имею с ней все поровну

Делю!

Землянику, пирожочек

И зефир.

И у нас с ней

Дружба крепкая

И мир!

-Правильно, Настя, с друзьями всегда надо делиться.

Дети, а как вы думаете, что лучше, когда один друг или когда много? (Лучше, когда много друзей).

-Юля, а ты, сколько хочешь иметь друзей? (Много).

Звучит аудиозапись «Песенка Чебурашки», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Входит Чебурашка.

-Дети, кто это к нам пришёл? (Чебурашка).

-Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Здравствуйте дети! Я хочу с кем-нибудь подружиться, но не знаю, какими должны быть друзья.

Дети, давайте расскажем и покажем Чебурашке, какими должны быть настоящие друзья.

Дети читают стихи Чебурашке:

1) Чебурашка, проходи,

Нашим гостем будь.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть.

2) Если хочешь, посмотри

Красивую книжку,

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку.

3) Чебурашка у нас в детском саду.

Я Чебурашке все покажу.

Вот кубики наши

Мы строим дома,

Если хочешь, построим

Дом для тебя.

- Ну, что, Чебурашка, теперь ты знаешь, какими должны быть друзья?

Чебурашка: Спасибо, дети, теперь я знаю, что друзья должны быть гостеприимными, вежливыми, добрыми как вы. Мне у вас очень понравилось.

- Оставайся, Чебурашка, с нами. Мы научим тебя играть в игру «Подружились».

Подвижная игра «Подружились».

Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.

Цели: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.

- Вот, какие вы все внимательные и дружные. Но, к нам пришли еще гости. А кто они, вы угадаете сами.

Дети усаживаются на пуфики и просматривают отрывки из мультфильмов: «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни - Пух».

Воспитатель из-за ширмы достает мягкие игрушки, по мере угадывания детьми героев из мультиков.

- Дети, наши гости тоже хотят вместе с вами поиграть.

Дети берут игрушки и вместе с воспитателем знакомятся с игровыми заданиями в центрах активности. Выбирают, в каком центре будут выполнять задание.

Работа в центрах активности.

Центр «Искусство»

Рисование. Пальцевая живопись (гуашь).

Задание: «Укрась одежду для друзей».

(Листы белой бумаги, шаблоны с силуэтами сказочных героев).

Цели:

Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.

• Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Развивать чувство ритма.

• Воспитывать желание помочь украсить одежду для друзей.

Лепка из солёного теста. «Печенье для друзей».

Цели:

• Закреплять навык скатывания круглой формы (шара). Расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска).

• Учить украшать поверхность печенья интересным узором, проявляя фантазию.

• Формировать у детей интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

• Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Творческое задание: «Сфотографируй и прояви фотографии своих друзей».

(Описание:предварительно, рисунок густо закрашивается восковым мелком. Ребенок водным раствором краски покрывает весь лист бумаги. Воск препятствует наложению краски и рисунок проступает на ее фоне.)

Цели: Предоставить детям свободу для экспериментирования.

Учить чувствовать себя свободно и не бояться беспорядка и грязи.

Центр «Математика»

Дидактическая игра: «Подбери подарок другу».

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);называть их сходства и отличия.

• Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету, размеру.

• Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по развитию ориентировки на плоскости.

Центр «Строительство»

Задание: «Построй домик для Чебурашки».

Оборудование: конструктор «Лего», игрушка - Чебурашка.

Цели: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

• учить разбирать постройку, складывать детали в коробку.

Центр «Литература»

1. Задание: Рассмотреть, что изображено на сюжетных картинках. Составить по ним рассказ из двух, трех предложений о дружбе и о добрых поступках.

2. Задание: «Создайте книгу о дружбе».

(Самостоятельное изготовление книги, при помощи дырокола и скоросшивателя. В книгу о дружбе помещаем сюжетные картинки только с хорошими поступками).

Цели:

• Учить детей решать нравственные ситуации. Закреплять моральные нормы.

• Развивать речь, воображение.

• Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

• Помочь ребенку видеть в себе автора.

Сюрпризный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного кота Леопольда, который поет песню о дружбе. Приглашает детей послушать его песенку.

- Дети, а какими были последние слова кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)

- Дети, так кто же такие друзья? (Друзья - это люди, с которыми мы дружим, играем и делимся угощением.)

- А дети, которые дерутся, жадничают, ссорятся - это друзья? (Нет, друзья так не поступают.)

- Посмотрите, а Чебурашка приготовил для вас подарок. Это книги о дружбе.

Дети рассматривают книги, радуются.

Публикации по теме:

Неделя дружбыНеделя дружбы В МДОУ № 38 "Гвоздика" прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».

План конспект занятия по усвоению норм и правил поведения «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задачи;1Социализация. Познакомить детей с секретами правил дружеских отношений,формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 00:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД