Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина

Валентина Ерошкина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина

Часть I

Поэзия на Руси повелась от старых нянюшек и бабок, от простых наших крестьянок Они берегли, передавали её из уст в уста неторопливо и спокойно, будто плели добротное кружево.

Великая, заслуг этих простых женщин перед своим народом именно в то, что их воспитанники поднимались до вершин народной поэзии становились гениями.

Одним из таких великих русских поэтов стал А. С. Пушкин (показывается портрет А. С. Пушкина).

С раннего детства он был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её «мамушкой».

Маленький Саша, вот такой же как вы сейчас, ребята, слушал милые нянины сказки, необыкновенно простые и волшебные. Позже они превращались под его пером в незабываемые строчки:

«В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт….»

Часть ii

Дети, мы с вами тоже знакомились с некоторыми произведениями А. С. Пушкина.

После этих слов раздаётся звон колокольчика за дверью, и почтальон приносит большой конверт, на котором написано «Лучшему знатоку сказок А. С. Пушкина». Воспитатель читает надпись на конверте, открывает его, достаёт красивую книгу и показывает её детям. Это сказки А. С. Пушкина.

Воспитатель

Какой замечательный сюрприз принёс нам сказочник. Давайте, дети, проведём конкурс на лучшего знатока сказок (вопросы задаются поочерёдно то одной, то другой воспитательницей).

Кто назовёт сказки, которые написал А. С. Пушкин? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»).

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет, мой, зеркальце, скажи,// Да всю правду доложи….»).

Что кричал Золотой петушок?» Кири – ку-ку. // Царствуй лёжа на боку….».

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»).

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?» (Жил старик со своей старухой.) «У самого синего моря».

С какими словами обращается старик к Золотой рыбке? («Смилуйся государыня рыбка»).

Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?» (Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»).

Какими словами заканчиваются «Сказка о царе Салтане»,» Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях?» («Я там был, мёд, пиво пил – «И усы лишь обмочил»).

Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке?» («Сказка ложь, да в ней намёк, «Добрым молодцам урок»).

Воспитатель

Ребята, конкурс показал, что вы все хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, книга отправленная сказочником, остаётся жить у нас в группе и, каждый в любое время может взять и полюбоваться.

Часть iii

Воспитатель

Ребята композитором Н. А. Римским – Корсаковым на сказку А. С. Пушкина «О Салтане …», была написана музыка, которая очень точно передаёт характер например:

(Ребёнок читает отрывок из сказки)

В свете ж вот какое чудо

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

Воспитатель

А сейчас мы послушаем русскую мелодию в обработке Н. А. Римского – Корсакова «Белка». А исполнят её наши ребята (инструменты: деревянные ложки, музыкальный треугольник, барабан).

Воспитатель

А теперь дети давайте поиграем. А игру нам предложит Наташа. Она выходит и рассказывает отрывок из сказки А. С. Пушкина:

«Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

* * *

…. И опять пошла тревога:

Помогите, ради Бога!

Караул! Лови, лови,

Да дави его, дави…»

Воспитатель

А знаете, ребята любимым временем А. С. Пушкина была осень. Давайте вспомним, как он писал об этом. Первый ребёнок читает отрывок из стихотворения «Осень».

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я «пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шуми свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Второй ребёнок читает отрывок из поэмы «Евгений Онегин».

…. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом

обнажалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель

А теперь в эти последние осенние дни мы с вами посмотрим танец с платочками. Дети исполняют танец, и все вместе возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Куклы наших бабушек»«Куклы наших бабушек» В продолжении темы "Куклы наших бабушек"- Куклы-обереги или амулеты, спасавшие нашиз предков от беды и приносящие в дом счастье, были у.

Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество.Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество. Нередко дети теряются на первом этапе рисования, не знают с чего начать изображение. Для решения этой проблемы педагоги используют либо.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Безопасность детей
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...