МААМ-картинки

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе

Надежда Лазарчик
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе

Тема: «Предметы разные нужны,

предметы разные важны».

Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем предметном мире.

Задачи: углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы : металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаги; развивать умение различать их по свойствам и качествам, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Материал: предметы из различных материалов, таз с водой, мяч, карточка алгоритм.

Публикация «Конспект занятия по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предложить детям рассмотреть предметы, лежащие на столе, выяснить, по каким признакам можно их сгруппировать. Дети предлагают несколько вариантов: по цвету, весу, назначению и т. д. Правильный ответ - по материалу, из которого сделаны предметы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. Рассматривая и применяя обследовательские действия, дети называют признаки предметов:

- стекло: прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;

- дерево: непрозрачное, твердое, ломается, плавает;

- резина: гладкая, упругая, плавает, рвется;

- пластмасса: легкая, гладкая, хрупкая, плавает;

- металл: тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет;

- ткань: прозрачная и плотная, легкая, намокает, режется,

- бумага: непрозрачная, легкая, намокает, легко рвется, непрочная.

После обследования и выявления свойств различных материалов провести игру «Закончи предложение». Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребенку, который должен его закончить. Например: мяч делают из, из стекла сделали …. и. т. д. Затем предложить детям описать различные предметы из окружения, используя алгоритм:

1 – природный или рукотворный мир;

2 – цвет;

3 - форма;

4 – величина;

5 – вес;

6 - материал;

7 - части предмета;

8 - какие функции выполняет предмет или с ним;

9 – действия с предметом.

Можно совместно с детьми изготовить карточку – алгоритм, используя различные картинки – символы.

В конце можно провести дидактическую игру: «Можно ли сделать» : «можно ли сделать из бумаги зонт, из стекла сапоги, из металла лодку т. д. Во время игры дети должны давать полный ответ, аргументируя его.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт» Интеграция образовательных областей: • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности. • «Коммуникация» - развитие свободного.

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Дорога, ребенок, безопасность»! Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Дорога, ребенок, безопасность»! Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в средней группе 1 Познавательное развитие (ребенок и окружающий) на тему «Кошка с котятами». Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Закреплять умение сравнивать.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

Перспективное планирование ребенок и окружающий мир: природное окружение, явления общественной жизни Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели 1 2 3 4 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 января 2017 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД