Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]»

Аноним
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]»

Тема:

Звук «Ж»

Цели:

Учить детей понятию «слово».

Знакомить со способом интонационного выделения звука «Ж» в словах. Ввести термин «Звук».

Учить детей подбирать и называть слова со звуком «Ж».

Оборудование:

Игрушки: мишка, жук, слоник, Буратино.

Чудесный мешочек с 5-6 предметами, в названии которых есть звук «Ж».

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед ставит на столе игрушки :мишку, жука, слоника, Буратино. Предлагает детям назвать игрушки, при этом каждый раз обращает внимание на то, что они назвали игрушки словом.

Логопед разучивает с детьми стихотворение И. С. Маршака «Жук».

Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Логопед читает стих и долго тянет звук «Ж» в каждом слове, где он встречается.

Прочитав стихотворение таким образом два раза, логопед спрашивает, в каких словах дети услышали жужжание жука. (ответы детей).

Далее логопед говорит, что не во всех словах звучит звук «Ж». Для этого произносит каждое слово стиха отдельно и спрашивает, есть ли звук «Ж» в данном слове. Если звук есть, то двое-трое детей повторяют слово с выделением звука «Ж». (На этом этапе необходима постоянная помощь логопеда)

После каждого произнесенного ребенком слова, логопед дает речевой образец правильно интонированного звука «Ж». После каждого слова в предложении логопед перечисляет все слова, в которых есть звук «Ж».

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Жук». Дети вытягивают левую руку ладошкой вверх – это листочки, куда прилетят жуки из леса, а правая рука – жук. Потянуть правую руку в сторону (движение руки будет имитировать полет жука). Лес далеко, жуки полетели из леса, жужжат сначала тихо, потом все сильнее и сильнее. Устали жуки, сели на листочки, отдохнули и полетели дальше. Сначала жужжат громко, а потом все тише и тише и совсем улетели. Игра проводится два раза.

Логопед говорит, что жуки улетели, но оставили свои песенки в словах-названиях тех предметов, которые лежат в Чудесном мешочке. Для этой игры подбираются 5-6 предметов, в названиях которых есть звук «Ж» (в начале или в середине слова). Ребенок достает предметы называет его с интонационным выделением звука «Ж», а 3-4 ребенка повторяют слово так же.

Логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Договори словечко» («Ёлочка»). Игра-шутка на формирование фонематического восприятия. Классическими задачами формирования фонематического восприятия являются: - узнавание неречевых звуков; - различение высоты, силы, тембра.

Игровые приемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза. Одна из задач дошкольного образования – подготовка детей к школе. Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к.

Игровые упражнения на этапах по формированию фонематического восприятия Игровые упражнения проводимые на первом этапе работы по развитию фонематического слуха Где позвонили 1. Цели: определения места звучащего.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе. Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна Тип: Комплексное.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия. (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятия Образовательные: 1) уточнить артикуляцию звука [ К ]; 2) совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ) Тема: На вкус и цвет товарища нет Цель. Формирование навыков восприятия особых свойств предметов (вкус, запах). Задачи. Обучать различению.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим платья к балу» с использованием технологий Цель:Цель:Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи:Задачи: 1. Расширять и конкретизировать знания детей по теме"Одежда".

Особенности фонематического восприятия, фонемного анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Практикум для родителей «Формирование.

Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста» Цель семинара – практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]»
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД