Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики»

Татьяна Горюнова
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики»

У нас в гостях Фея Математики

Горюнова Т. А

МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»

Г. Котовск Тамбовской области

Конспект проведения занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста „У нас в гостях Фея Математики“» размещена в разделах

1. Формировать представления о числе 10 : образовании, составе, записи.

2. Закреплять знания числового ряда: определение соседей и принципа образования последующего n+1 и предыдущего n-1 числа.

3. Развивать навыки счетной деятельности в пределах 10 с опорой на наглядность и без неё

4. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.

5. Воспитывать самостоятельность.

6. Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

7. Формировать интерес к занятиям по математике.

Организационный момент:

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам.

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас дети, ведь у нас сейчас занятие, где мы будем учиться думать, узнавать что-то новое.

Сегодня у нас в гостях добрая фея Математика и родители (учителя школы №3, 4).Они пришли посмотреть, как мы готовимся к поступлению в школу. Какие мы внимательные, сообразительные, умные и воспитанные. А Фея Математики даже приготовила для вас отличительные знаки. Есть среди нас внимательные? Сообразительные? Умные, воспитанные? Тогда смело можем начинать выполнять задания, которые приготовила нам Фея Математики.

Вот она взмахнула своей волшебной математической палочкой и наша группа превратилась в математический парк. А это Аллея Рассуждений, которая разветвляется в 3 направлениях : прямо, вправо и влево. В начале каждого направления находится указательный знак, показывающий цифрами направление дальнейшего движения.

(воспитатель раздает детям карточки с числом изображенных предметов от 1 до 10).

-направо пойдут дети, на карточке которых число предметов больше 6;

-налево идут дети, на карточке которых, число предметов меньше 5;

-прямо идут дети, на карточке которых число предметов больше 4, но меньше7 больше четырех, но меньше семи;

-Молодцы хорошо справились с первым испытанием.

Займите свои места за столами. Оказывается эти столы Фея превратила в сказочный «Чудолет», которым мы будем управлять с помощью пульта, который мы сейчас построим.

Слушайте внимательно :

- в правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;

-в левом нижнем углу положите две большие кнопки разного цвета;

-в правом нижнем углу две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;

-в верхнем левом две маленькие треугольные кнопки одного цвета;

-в середине пульта-маленькая круглая;

Посчитайте, сколько получилось кнопок? А как сделать десять?

Дети: Нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель:

Добавьте в середину еще одну кнопку любую.

(воспитатель открывает магнитную доску с изображением пульта)

Задание детям. Посмотрите на доску и проверьте себя.

Проверьте у своего соседа, правильно ли он сделал.

Вопрос: На какие группы можно поделить кнопки

(форма, величина, цвет).

Наш пульт готов. Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем от десяти и обратно.

Считаем двойками.

Пуск! зажмурились, тронулись.

К высоте у вас влеченье

Я диспетчер, задаю вам направление

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать.

Вот и оказались мы вместе с Феей в стране самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных.

Задание:

- из пяти палочек составь 2 равных треугольника.

-из семи палочек составь 2 равных квадрата.

-как из 3 палочек сделать четыре?

-составь домик из 6 палочек, а затем переложи так, чтобы получился флажок.

-переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела «в другую сторону.

(На доске изображение коровы)

Молодцы, справились и с этим заданием.

Займите свои рабочие места. Скажите, о чем надо помнить во время занятий в первую очередь. Да, конечно, нужно помнить о своей осанке, что мы сами должны заботиться о своем здоровье.

Народная мудрость гласит «здоровье всего дороже»,

«Здоров будешь все добудешь».

Выполняем следующее задание:

- в стране Математики столица город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (выполнение заданий-разноуровневое с учетом возможностей детей).

В: Дети, чтобы правильно выполнить следующее задание Феи, надо быть очень внимательным. Фея по всей комнате спрятала карточки.

-девочкам – надо найти карточки, где цифра соответствует количеству предметов;

-мальчики ищут карточки, где число больше или меньше количества предметов.

(по ходу идет проверка правильности выполнения задания).

Фея: Дети – вы настоящие математики. Я вами очень довольна. И если захотите, я приму вас в математический кружок.

В: Вот оказывается зачем она к нам приходила, хотела убедиться, что в математике мы разбираемся.

А сейчас положите одну ладонь на лоб, другую на затылок. Закройте глаза…представьте, что перед вами цветной экран телевизора… и вы видите там все чему мы научились в гостях у Феи. Вы как будто видите на экране телевизора все занятие от начала до конца.

Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Много лет работая в детском саду на логопедической группе я занимаюсь углубленной работой по формированию математических представлений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект по развитию математических представлений «Машины загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование умственных способностей и математических представлений у детей, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые.

Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»Образовательные области: познание, коммуникация Цель занятия: -продолжать учить детей составлять арифметические.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Проект «Игра, как средство закрепления элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа воспитателя должна способствовать.

Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Дошкольный.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД