МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Евгения Серебрякова
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело»

Цели:

-дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств и их функциях, расширить словарь по лексической теме;

-развивать пространственную ориентировку, мышление, внимание, память.

-воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Коррекционные цели: научить выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Части тела“» размещена в разделах

Ход занятия:

Л. - Здравствуйте, ребята. Закройте глазки, вы что - то видите с закрытыми глазами? Открывайте, конечно, нет! А теперь закройте ушки! Хорошо ли вам меня слышно? Тоже нет. Открывайте уши. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем удивительном теле, которое помогает нам ориентировать в окружающем мире. Мы с вами уже узнали, что если бы не был глаз, мы бы не смогли видеть, не было бы ушей, не смогли бы слышать, а что еще нам помогает познавать мир?

Д:….

Л:-Все наше тело состоит из множества частей, каждая из который очень важна. Посмотрите на картину, назовите части тела мальчика.

Д: называют

Л: правильно, а для чего нам нужны руки? Давайте проверим.

Игра: «Волшебный мешочек». Дети, по одному, подходят к логопеду, и с закрытыми глазами определяют, что лежит в мешочке. (погремушка, бубен, смятая бумага, бутылочка, зерна фасоли, ложка, расческа и др.)

Л. : молодцы, вы без помощи глаз определили, что лежит в мешочке, значит, руками мы тоже можем исследовать мир. А как вы думаете для чего мне все эти предметы?

Д: предположения детей.

Л: с помощью этих предметов можно издавать разные звуки, давайте послушаем. А сейчас мы попробуем исследовать мир одними только ушами, сейчас я вам завяжу глаза, а руки удобно положите на колени. Слушаем и угадываем…

Л. : Молодцы, ребята, а теперь пора немного размять наше тело.

Физминутка: «Вот носик.» Е. и С. Железновы

Л: Мы с вами поговорили про глаза, руки, уши, а что еще помогает нам чувствовать?

Л. Закройте глаза, а руками закройте уши, (подношу к детям разрезанный апельсин) вы что-нибудь чувствуете? Молодцы, правильно это апельсин, открывайте глаза и уши. А как вы узнали? Унюхали, правильно. Какой орган вам в этом помог… Правильно нос! Давайте вспомним, какие органы нам помогают чувствовать? (глаза, уши, руки, нос). А что мы глазами делаем? (видим, а ушами (слышим, а руками (трогаем, а носом (нюхаем). Правильно, а еще один важный орган, это рот. Для чего он нужен? (ответы детей). Давайте попробуем: закрывайте глаза, уши и открывайте ротики (канапе из банана). Что вы только что попробовали? Правильно, банан! Какой орган помог вам ощутить вкус? – Рот! Молодцы.

Л. : Давайте вспомним все органы, который нам помогают чувствовать: глаза, уши, руки, нос, рот. Молодцы. Их нужно любить и заботиться о них, чтобы глазки не уставали им нужно давать отдых, и делать зарядку для глаз. Сейчас мы ее и сделаем : посмотрите на экран. (электронная зарядка для глаз «Бабочки»).

Л: Нужно заботиться и о других частях тела. А как? (ответы детей)

Л: правильно, нужно регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, ухаживать за ногтями. А еще нужно соблюдать режим дня, ложиться спать в обед, чтобы тело могло отдохнуть. А прямо сейчас давайте сделаем им приятно и назовем их ласково:

Игра»Назови ласково» : Глаза-глазки, нос-носик и т. д. Молодцы!

Садитесь за столы.

Л. Перед вами лежат геометрические фигуры : круг, овал, два коротких прямоугольника, и два длинных прямоугольника. Придвиньте фигуры к себе ближе, сейчас мы попробуем из них кое-что сделать. «Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала-два длинных прямоугольника, сверху справа от овала – короткий прямоугольник, сверху слева от овала – еще один короткий прямоугольник». Кто у вас получился? Правильно человечек. А какие у него есть части тела…

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект по развитию речи «Части лица человека» Просмотр непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Речевое развитие» (формирование грамматического.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части» Тема: деление предметов на две равные части. Форма мероприятия: занятие. Цель: формирование знаний детей. Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД