Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

Клавдия Раздольева
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развитие зрительного и слухового внимании детей.

2. Развитие речевого подражания и подражания действиям взрослого (методом рука в руке).

3. Вызывать интерес к играм с пальчиками, ладошками.

4. Формировать целенаправленную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Материал: (из кукольного театра, игрушка птичка, браслетики с колокольчиками, таз с горохом, мелкие игрушки, коврик «травка», краски гуашь, листы бумаги или зеркало.

Ход занятия:

1. Из за дерева появляется птичка «пи –пи -пи». Садится на ладошку ребёнку.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела птичка – ай!

Игра проводится 2-3 раза.

- Как птичка поёт? Давай вместе с птичкой споём ее песенку!

2. Игра с браслетами-колокольчиками.

Жалко улетела птичка, но оставила нам что то в коробочке. Открой коробочку. Это браслетики. Если их потрясти они звенят, послушай. Давай оденем браслетики на руки похлопаем в ладошки и послушаем как они весело звенят.

Ладушки, ладушки

Где были? Хлопки в ладоши.

- У бабушки.

Что ели?

-Кашку. Кашку - малашку.

Попили, поели,

На головку сели.

И полетели.

(р. н потешка).

Птички летят, Машем ручками, как крыльями.

Колокольчики звенят.

(игра из серии «Музыка с мамой» Е. Железновой).

3. Посмотри, птичка прилетела на таз с горохом села. Предлагает нам поиграть.

В таз насыпали горох поиграть с горохом.

И пальцы запустили, Набирать горох в кулачёк,

Устроив там переполох, высыпать.

Чтоб пальцы не грустили.

(Крупенчук О. И).

(Как правило это занятие очень многим детям приходится по душе, поэтому не следует быстро переходить к другому заданию. Дайте возможность самостоятельно поиграть, подействовать руками.)

На последующих занятиях можно предложить находить в горохе мелкие игрушки.

4. Игра с фрагментом порогового коврика «травка».

Устали пальчики играть, надо пальчикам поскакать как зайчикам.

На полянке, на лужайке Прыгать всеми пальцами по коврику.

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, Прокатываем ладони от основания к

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями

Но напрыгались, устали. на коврик.

Стала гладить и ласкать Ладони поочерёдно гладят коврик.

Всех зайчат зайчиха – мать.

(И. О. Крупенчук)

5. Игра с красками.

Мы сегодня так весело играли с птичкой. Давай нарисуем зёрнышки и угостим птичку.

Пальчики обмакиваем в краску и рисуем точки – зёрнышки. На первых занятиях следует предложить рисовать на зеркале.

Обыгрывается кормление птички.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД