Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»

Виктория Евфимова
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»

Задачи. Образовательные.

Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Знакомство с йотированными гласными (е. я, ю, е). Различать гласные и согласные звуки. Закреплять представление детей о понятиях «звук», «буква», «слог», «слово». Придумывать короткие и длинные слова. Производить звуковой анализ слова. Закрепить какими фишками обозначаются. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „Красные сестрички“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику и координацию движений, развитие зрительного внимания.

Воспитательные

Воспитывать любознательность, творческую активность, терпеливо выслушивать ответы товарищей, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитание навыков самостоятельной деятельности, умение работать в парах, воспитывать интерес к занятию, любовь к родному языку.

Предварительная работа

Формировать понимание, что если Я, Е,Ю,Е – стоят после согласного, то они указывают на мягкость предшествующего согласного. Провожу игру «Назови слово с нужным звуком». Дети играют в театре с буквятами.

Оборудование

Плакты с изображениями замков «Оперы», «Буквинск», кукла – фея Фонетика, игрушки – буквята и йотики, игра «Магазин» с подбором картинок на заданный звук, д / и «Угадай звук по артикуляции рта или артисты»,наборы с буквами, наборы с фишками для звукового анализа, наборы с палочками, песочные часы.

Ребята нас фея Фонетика приглашает к себе в царство звуков. Достаточно закрыть глаза и представить, что мы присели на пушистое белое облако и отправились в путешествие. Наше облако медленно поднимается в небо. Здесь высоко, тихо и спокойно. Через несколько секунд мы приземлимся на пушистую зеленую полянку. Не спешите открыть глаза, давайте послушаем, какие звуки нас окружают. Ученые говорят, что звуки имеют цвет, форму и даже свою музыку.

/ включаю музыку – шум дождя – синий цвет, пение птиц – розовый цвет…/

Открываем глаза и замечаем, что на полянке за нами наблюдает красный буквенок. Вы любите слушать музыку, а знаете ли вы, кто – я?

Тебя зовут Яночка, ты гласная буковка. Ты очень любишь петь. Да, верно. Я вижу вы тоже любопытные и музыкальные дети. Я хочу вас пригласить в дом оперы к моим сестричкам.

Мы согласны, присаживайся к нам на облачко, полетели. Яночка, а кто у тебя спит в кармашке. Я вижу, что вы действительно любопытные дети. Это мой малыш – йотик. Он маленький, зеленый и пушистый. Сейчас он спит, но когда мы ходим в гости к мальчишкам (согласным, он выполняет огромную роль – смягчает их. И тогда они соглашаются выполнять все наши желания.

Вот это да! Сегодня вы увидите и других буквят, которые тоже имеют «йотиков» в кармашках.

Вот, мы и в доме оперы. Хочу предупредить, что мои сестрички очень любят подарки. Вы сможете их приобрести в магазине в момент антракта. Только вместо денег, нужно сказать скороговорку и вам вручат предмет.

Ребята, посмотрите на сцену, именно здесь поют артисты. Что – то мы их не слышим. Оказывается, сломался микрофон. Мы уже знакомы с красными буквятами, давайте им поможем петь. Вы знаете наши песенки. Конечно!

Дидактическая игра: «Угадай звук по артикуляции рта»

Например: девочка кричит – а, волк поет –у, ослик – и… В магазине дети подбирают подарки с заданного звука, например: о – ослик, озеро, окно, обруч, отметка, очки, оружие. (аналогично с другими). Вручают слова-подарки буквам. Ребята, так что такое слово? Слово – это название предмета.

А вот и я – Яночка, вы наверное уже соскучились. Я обещала познакомить вас с такими же девчатами, как Я. Вот они, знакомьтесь – Е (Елена,

Ю (Юля, Е (елка). Обратите внимание, у них тоже в кармашках малыши – «йотики».

Мы приглашаем вас в «Буквинск» к мальчишкам и вы сможете увидеть, как «Йотики» их смягчают и делают добрыми.

Вы уже знаете этих мальчишек М – Миша, Л- Леня, Н- Николя, Р – Рома.

Смотрите, мы становимся справа, парами, «Йотик» прыгает на ручки к мальчику (согласный, и мальчик автоматически становится мягким.

Например: МЯ - МЕ- МЮ-МЕ; НЯ-НЕ-НЮ-НЕ; ЛЯ-ЛЕ-ЛЮ-ЛЕ;

РЯ- РЕ-РЮ-РЕ.

Предлагаем разучить веселую песенку и отдохнуть на полянке вместе с нами.

Физ. минутка

Мы гласные буквята танцуем и поем, Мы классные девчата, мы весело живем. Мы парами гуляем, танцуем и поем. Согласных примеряем и слоги создаем.

(Под конец музыки – дети объединяются в пары, читают слоги)

Ну что ж теперь вы поняли, как все происходит. Так что же такое слог? Слог – это один или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. Устали, присаживайтесь.

Хочу сообщить вам, что все буквята любят рисовать. А вот, чем догадайтесь сами. У вас на столах есть буквы, попробуйте выложить слово, что получится. Слово: МЕЛ. А сейчас буквята (Е,Я,Ю,Е) посмотрят, как вы поняли работу «йотиков».

Дети выкладывают слово, осуществаляют звуковой анализ слова, закрепляют знания, какими фишками обозначают гласные, твердые согласные, мягкие согласные, определяют, сколько звуков и букв в слове.

А какое слово вы сегодня выкладывали? Короткое или длинное? И почему? Какое правило мы знаем еще? Сколько гласных, столько и слогов. Чем больше слогов, тем длиннее слово.

Посмотрим,чей ряд назовет больше слов, тот и победит. Первый ряд называет короткие слова, второй ряд длинные слова.

Все молодцы, с задание справились. А напоследок, посмотрим, как вы нас запомнили.

Игра: «Кто быстрее выложит из палочек и с помощью кружочков буквят (Е,Я,Ю,Е»). Ставят песочные часы.

Вам понравилось играть со звуками?

С какими буквами вы познакомились?

Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД