Конспект занятия по развитию речи: дидактическая игра «В гостях у сказки»

лариса григорьева
Конспект занятия по развитию речи: дидактическая игра «В гостях у сказки»

Программное содержание: учить детей воспринимать небольшое по объёму художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию, закреплять умение узнавать знакомые воспроизведения по отдельным иллюстрациям и персонажам, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям.

Активизация словаря: козы, козлёнок, упрямые, узкая, большая-пребольшая, золотое, румяненький, кругленький, катится, по коробу, по амбару.

Предварительная работа: рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки, игры-драматизации, показ театров.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите сказки? Давайте сегодня мы с вами окунёмся в чудесный, волшебный мир сказок. Я буду сказочница. Зовут меня Настасьюшка. Я к вам в гости пришла, да целую корзину сказок принесла. Вы хотите посмотреть, что есть в моей волшебной корзине. Ой, кто это к нам в гости пришёл? (козлёнок)

- А вы знаете, из какой я сказки? Правильно, молодцы! Но сегодня я вам принёс другую сказку, называется она «Упрямые козы», хотите послушать. Чтение сказки. Беседа по содержанию:

- Где встретились упрямые козы?

- Уступили козы дорогу друг другу?

- Что случилось с козами?

- Какие козы?

Ребята, понравилась вам сказка, а хотите послушать её ещё раз? (повторное чтение сказки)

Ой, какие упрямые козы. А мои братья-козлятки живут дружно, помогают друг другу, уступают. Я сейчас побегу и помирю упрямых коз. Хорошо?

- Убежал козлёнок, а мы давайте посмотрим, что ещё есть в моей корзине? Ой, какая корзинка тяжелая. Узнаёте, какая это сказка. Правильно, репка!

- Какая выросла репка?

- Расскажите и покажите мне, как тянули репку.

- Кто помогал тянуть репку?

- Как киска умывается?

Мне так тяжело держать картинку, я её положу на стол, а мы с вами ещё картинку рассмотрим. Какая сказка? (Курочка ряба). Как дед бил яичко? (тук-тук-тук).

- Кто разбил яичко? (мышка). Как она разбила?

- Как плачут дед с бабой?

- Как курочка успокаивает их?

Молодцы! Дети, слышите, кто-то весёлую песенку поёт. - Кто это?

- Из какой он сказки?

- От кого укатился колобок?

- Кого он первого встретит в лесу?

- Что сказал заяц колобку?

- Какую песенку спел колобок зайцу?

Давайте вместе с колобком споём песенку. Помните, мы с вами играли эту сказку? Сейчас мы с вами тоже поиграем. Машенька будет у нас колобок, А Саша – зайчик.

Инсценировка: заяц и колобок.

Покатился колобок дальше, а зайчик к деткам прискакал. Вы хотите с зайчиком поиграть. П/И «Зайка беленький сидит»

(сюрпризный момент – зайчик угощает детей морковкой).

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: дидактическая игра «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...