МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

Наталья Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

Цель занятия : Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных, местом их обитания. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать воображение. Закреплять цвета.

Образовательные области:

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „В гости к зайке“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Материал и оборудование:

Игрушки: зайчик, медведь, лиса, волк.

корзина с муляжами овощей.

искусственная елка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, смотрю, под кустиком сидит зайчик и громко плачет. Как вы думаете, почему плакал зайчик?

Ответ детей :

Воспитатель: Мне зайка рассказал, что наступает зима и к нему редко приходят гости, летом много ребяток, а зимой все боятся морозов и поэтому ко мне редко кто заходит.

Ребятки а давайте пойдем к зайке в гости, и принесем ему угощения. Мы же не боимся холода?

Ответ детей : нет!

Воспитатель: Ребята а какие угощения мы возьмем с собой, что любит наш зайчик?

Ответ детей : морковку, капусту.

Игра : СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами возьмем наши угощения для зайчика. И поедем нашим дружным паровозиком, чтобы нам не было скучно мы будем петь песенку.

Песня (Дети встают паровозиком и идут друг за другом с песней)

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

Чух чух чух! поехали ребята. (Паровозик останавливается)

Воспитатель: Мы с вами попали в лес, Смотрите зимушка зима покрыла белым одеялом все землю, правда красиво? С деревьев давно уже опали листья, посмотрите только елочка не сбросила свои иголочки она у нас зимой и летом одним цветом. А какого цвета у нас елочка?

Ответ детей.

Воспитатель: С приближением зимы становится холодно, ребятки одели: теплые курточки, шапочки, шарфики, варежки. Ребята у вас ручки замерзли?

Ответ детей :

Воспитатель: Давайте с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик-дедка заяц

Этот пальчик-бабка зайчиха

Этот пальчик-папа заяц

Этот пальчик- мама зайчиха

Этот пальчик их малыш, и зовут его зайчонок, это их маленький ребенок!

Воспитатель: ну что ребята, согрелись наши пальчики? Ребята а какие животные еще живут в лесу?

Ответ детей : Медведь, лиса, волк.

Воспитатель: А вы знаете как у них называются детеныши?

Воспитатель показывает картинки: у медведя- …. ,у лисы-…., у волка- !

Воспитатель: А где живет медведь и лиса?

Ответ детей :

Воспитатель: Волк, лиса, заяц, медведь живут в лесу, а с приближением холодов они начинают готовиться к зиме. (Воспитатель с помощью сюжетных картин рассказывает, как дикие животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто под елочкой сидит.

Дети рассматривают игрушечного зайку и играют с ним.

Подвижная игра «зайка беленький»

Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети становятся около воспитателя и приседают на

корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Воспитатель: Ребята доставайте из корзинки наши гостинцы, угощайте зайчика!

Зайка : ребята спасибо вам за угощения, я очень люблю морковку, капусту.

Заяц хвалит детей и предлагает сыграть в игру:

"Зайки и волк"

Скачут зайки на лужайке,

Скачут зайки скок, скок!

Вдруг из леса незаметно

Появился серый волк.

Зайцы волка увидали

Быстро-быстро ускакали,

А ты, серый, не зевай

Ну, попробуй нас, поймай!

(дети имитируют прыжки зайчиков на двух ногах. На слова: "Появился серый волк" - выходит ребёнок в маске волка и догоняет "Зайчат", дети-зайчата убегают от волка.)

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с зайкой?

Ответ детей : да!

Воспитатель: Зайчик побывали мы у тебя в гостях, а теперь ты к нам приходи в гости. У нас ребята рады будут тебя видеть, правда ребята?

Ответ детей : да!

Воспитатель: Ну что ребята нам пора в группу возвращаться, не скучай зайка мы к тебе с ребятками еще придем, весной! когда травка будет зеленеть, и солнышко ярко светить!

Дети прощаются с зайкой. Встают паровозиком и едут обратно с песней.

Песня

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

Чух чух чух! Поехали ребята.

После занятия воспитатель ведет беседу с детьми про путешествие в лес к зайке.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области Бодрова.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке» Образовательная область: физическое развитие. Цель: способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий,.

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру» Программное содержание: Познакомить детей с устным народным творчеством. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой. Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы «День Победы» .

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла» Тема «В гости елочка пришла» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 22:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД