Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения

Татьяна Быстрова
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения.

Цель: «Закрепление представлений о продуктах питания, обобщение понятия «продукты питания».

Тема: «Пищевые продукты».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-учить соотносить, находить и называть продукты питания;

-развивать лексический запас языка по теме;

-расширять и обогащать активный словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения» размещена в разделах

-формировать обобщающее понятие «пищевые продукты (продукты питания);

-развитие диалогической речи.

2. Коррекционно-развивающие :

-развитие зрительного внимания и восприятия;

-упражнять детей в правильном произношении звука «с» в словах и выделении данного звука более длительным произнесением;

-развитие мелкой моторики, совершенствование тонких движений, работа над ритмом.

3. Коррекционно-воспитательные:

- развивать желание узнавать новое, интересное, изменять его в зависимости от предложенных условий.

Оборудование:

-две куклы - Маня и Ваня, продукты питания;

-продукты на звук «с» : рис, колбаса, сыр, соль, сметана;

-предметные картинки по лексической теме;

-сюжетная картинка «Дети обедают».

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Маня и Ваня. Сегодня они будут с нами на занятии смотреть, как вы занимаетесь. Они вам хотят загадать загадку:

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный…

(Суп)

-Правильно, это суп! Молодцы! Скажите, а из чего готовят суп? (ответы детей).

Педагог рассказывает из чего можно приготовить суп.

- А где можно взять продукты, чтобы приготовить суп и многие другие блюда? (ответы детей) Конечно купить в магазине.

Игра «Идём в магазин».

Педагог предлагает детям пойти в магазин.

В магазин, в магазин

Вместе с мамой мы идём.

В магазине, в магазине

Что с тобою мы найдём?

В магазине дети называют продукты питания. Затем по просьбе взрослого отыскивают тот или иной продукт.

Игра «Магазин».

Педагог ставит на стол игрушки, предметы, в названии которых есть звук «с». По очереди вызывает детей. Они приходят в магазин, выбирают игрушку, которую хотят купить, показывают её всем детям, громко называют и идут на своё место.

Пальчиковая гимнастика.

Хлеб

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальчики,

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца. Обе ладошки

Булочки и калачи- разворачивают вверх.

Все мы испечём в печи. Гладят живот.

Очень вкусно!

Игра «Чудесная коробка».

Педагог приносит красивую коробочку. Показывает её детям и говорит: «В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. Какие, вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достанете картинку, покажите её детям и громко, чётко назовёте, что на ней нарисовано».

Работа по сюжетным картинкам.

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку и предлагает показать, кто ест кашу, кто пьёт сок и т. п. После этого отрабатываются диалоги.

-Кто это? (девочка)

-Что девочка делает? (девочка ест)

-Что ест девочка? (девочка ест кашу).

Заключение.

Мане и Ване очень понравилось, как вы занимались сегодня, им с вами было очень интересно! Молодцы, ребята! Они дают вам по колокольчику. Попробуйте, потрясите их и вы услышите, как красиво, тоненько они звенят. Давайте попробуем все вместе.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое» Задачи: 1. Учить ребенка сравнивать по высоте два предмета, обозначая словами «выше», «ниже»; 2. Продолжать упражнять в сравнении двух групп.

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта по теме «Овощи» Тема: «Овощи» Задачи: 4. Закрепить знание названий овощей, цвета: красный, желтый. 5. развивать внимание, восприятие через игру «Собери.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет Тема: Поиграем с животными Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления о домашних животных, о диких животных, о фруктах; умение узнавать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта Тема: Путешествие в весенний лес Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Программа «Коррекционно-развивающее обучение.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта. Программное содержание Формировать навыки счета в пределах 6. Развивать представление о значении счета и приемов практического сопоставления.

Конспект ОД по развитию речи с детьми 1 года обучения (ЗПР) Тема: Путешествие в зимний лес. Цель: 1. Закреплять знание детей о диких животных и их детенышах. 2. Упражнять в употреблении предлогов:.

Конспект подгруппового открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема: Грузовые и легковые машины Задачи: Образовательные: актуализировать и расширить знания и представления детей о транспорте:.

Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой Автор: Васильева Ольга Викторовна Должность: воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.

Лексическая работа как часть работы по развитию речи учащихся с нарушением интеллекта В лексике изучается словарный состав языка. Слово-основная единица языка. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения
Опубликовано: 30 августа 2015 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД