Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»

Татьяна Карпенко
Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»

Цель:

1. Связная речь: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыплёнок»). Составлять рассказ по картине;

2. Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [к], [к’], развивать умение отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Мотивация:

1. Помочь цыплёнку вспомнить, где живут домашние птицы;

2. Покормить маленьких цыплят червячками.

НОД:

1. Познание;

2. Коммуникация;

3. Чтение художественной литературы;

4. Художественное творчество.

Демонстрационный материал:

1. Картина «Курица с цыплятами»;

2. Игрушечный цыплёнок.

Раздаточный материал:

1. Цыплята;

2. Клеёнка для лепки;

3. Пластилин;

4. Стека.

Ход занятия:

1. В группе слышен писк… пи-пи-пи…

- Ребята как вы думаете, кто это может так жалобно пищать, плакать? (мышонок, цыплёнок).

Появляется цыплёнок, он просит детей о помощи, он забыл, кто он и где живут его папа и мама.

-Поможем ему? (да).

Дети рассматривают картину «Курица с цыплятами». По ходу рассматривания дети общаются с цыплёнком.

- Ребята, вам нравится картина? (да)

- Кто на ней изображён? (петух, курица, цыплята).

- Что они делают? (клюют зёрнышки)

- Какая курица? (большая, красивая, пёстрая).

- Как она кричит? (ко-ко-ко).

-Какой петух? (большой, сильный, важный, голосистый, красивый).

- Как он кричит? (ку-ка-ре-ку).

- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, беспомощные, шустрые).

- Как они кричат? (пи-пи-пи).

- Какие чувства у вас вызывают цыплята? (их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, поцеловать, прижать к себе).

- А как хозяйка позовёт к себе цыплят? (цып-цып-цып).

- Нет, она их громче зовёт, чтобы все услышали (дети повторяют громче цып-цып-цып).

- Чем кормят цыплят? (зерном).

- А чем ещё можно покормить? (фруктами, яйцом, хлебом).

- А что они пьют? (воду).

2. Давайте с вами поиграем. Игра «Назови ласково». Дети передают по кругу маленького цыплёнка и говорят ему ласковые слова (маленький мой, хороший, милый, забавный, любимый, крошечный и т. д.).

3. А хотите, я вам расскажу сказку про одного цыплёнка? (да). [Сказка К. И. Чуковского «Цыплёнок»].

- О ком рассказывается в этой сказке? (о цыплёнке и его маме).

- Чем мама его кормила (червяками).

- Кто прогнал маму со двора? (чёрный кот).

- Кого увидел цыплёнок? (петуха).

- Что пропищал цыплёнок? (пи-пи-пи. Я тоже удалец! Я тоже молодец!).

Кто смеялся над ними? (лягушка).

Что сделала мама? (пожалела, приласкала цыплёнка).

Кто хочет рассказать про маленького цыплёнка? (рассказы некоторых детей). 4.- Ребята, а вы хотели бы покормить цыплят? (да).

- А чем можно покормить цыплят? (червяками).

- А где мы их возьмём? (можно слепить из пластилина).

- Давайте слепим червячков и покормим маленьких цыплят? (да).

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....