МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»

Наталья Буроченок
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы

Тема: «Посуда»

Цели:

• 1. Закреплять названия основных предметов посуды.

• 2. Закреплять употребление в речи предлога на.

• 3. Усвоение обобщающего понятия посуда.

• 4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

• 5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Посуда“» размещена в разделах

• Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

• Разрезные картинки (3-4 части)

• Набор детской посуды

• Плюшевый медведь

• Оргмомент

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

• Ксюшенька, садись. Степочка садись и т. д.

• Основная часть.

• Игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Рита, что ты собираешь?

• Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Паша, что тут у тебя получилось?

Паша: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Паша: Из чашки можно пить.

• Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

• Физкультминутка

• Импровизация движений в такт стихотворения.

• Чашку в руки я беру

• И ко рту я подношу,

• Голову я наклоняю,

• Чай до дна я выпиваю.

• Игра «Найди посуду».

• Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

• Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

• -Чашка была на столе.

• -Блюдце было на ковре.

• -Кастрюля была на полу.

• -Тарелка была на стуле и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

• Игра «Дружит или не дружит?»

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

• -Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

• -Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

• -Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т. д.

• Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

• Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

• Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

• Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

• -Возьми стакан, тарелку и чашку.

• - Возьми блюдце, чайник и сковороду.

• - Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т. д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД