Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»

Наталья Родионова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»

Тема:«Любимые игрушки»(первая младшая группа)

Воспитатель:Родионова Наталья Николаевна

Проблема: «Поможем Любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Цель: развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь: мокрый, сухой.

4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня с много гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями.

-Дети здороваются, проходят, садятся на стульчики.

Ребята посмотрите! А что у меня на столе (Книга)Какая большая,красивая книга (Дети рассматривают обложку книги)

А давайте совершим путешествие по страничкам волшебной книги.

Введение в проблему.

Открывается первая страничка книги.

- Дети, а кто живёт на этой страничке?

-Кто это?

-Мишка.

Почему он грустный (У Мишки отсутствует одна лапка)

- А какое стихотворение мы знаем про Мишку? (1-2 ребенка рассказывают стихотворение).

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

-Как же помочь нашему мишке? (побудить детей к высказываниям. В случае затруднения предложить детям прикрепить лапку при помощи шнурка).

-Мишка был грустный, стал весёлый.

-почему Мишка повеселел?

-Потому что мы помогли ему, пришили лапку.

-мишка говорит нам спасибо.

- теперь давайте посмотрим, кто живёт на следующей страничке. (Сюжет: девочка плачет у водоёма).

- Ребята, кто это?

-Девочка. (Таня).

- Что она делает? (Плачет).

- Почему она плачет? (чтение стихотворения)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Так почему же Таня плачет?

- Уронила в речку мячик.

(обратить внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч).

-Ребята, посмотрите наша кукла Таня тоже плачет, уронила в речку мячик.

Речка –то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Подвести детей к тому, что мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и. т д.).

Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в ёмкости с водой).

- Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (подвести детей к ответу – мокрый).

- Он мокрый.

- Что с ним нужно сделать, чтобы он был сухим? (Вытереть).

- ребята у меня на столе лежат салфетки, возьмите салфетку по цвету мяча, вытрете мяч, и подарите кукле Тане.

-Посмотрите, Таня обрадовалась, и слёзки у неё пропали.

Мы помогли с вами Мишке и Тане, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают- посмотри!

И в ладоши звонко хлопают.

Звонко хлопают- раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело-

Вертит мишка головой

Кукле весело,тоже весело

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает оживить третью картинку волшебной книги.

-Ребята посмотрите, кто это?

- Зайчик.

- Что случилось с нашим зайчиком, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки).

Зайку бросила хозяйка-

под дождем остался зайка.

со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, что случилось с зайкой?

- со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- как ему помочь? (Предложить детям вытереть зайца пушистым полотенцем, посадить его на стульчик).

Зайчик повеселел у него появилась улыбка, он говорит вам спасибо.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Вот и прочли мы с вами нашу, волшебную книгу.

А какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к нам.

Воспитатель отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

-Выберете себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут а мы пойдём гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим.

Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши» Педагогический проект в первой младшей группе На тему: Фольклор и малыши» План проекта: 1. Информационная справка о проекте2. Реализация.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...