Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»

Наталья Родионова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»

Тема:«Любимые игрушки»(первая младшая группа)

Воспитатель:Родионова Наталья Николаевна

Проблема: «Поможем Любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Цель: развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь: мокрый, сухой.

4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня с много гостей.

- Давайте поздороваемся с гостями.

-Дети здороваются, проходят, садятся на стульчики.

Ребята посмотрите! А что у меня на столе (Книга)Какая большая,красивая книга (Дети рассматривают обложку книги)

А давайте совершим путешествие по страничкам волшебной книги.

Введение в проблему.

Открывается первая страничка книги.

- Дети, а кто живёт на этой страничке?

-Кто это?

-Мишка.

Почему он грустный (У Мишки отсутствует одна лапка)

- А какое стихотворение мы знаем про Мишку? (1-2 ребенка рассказывают стихотворение).

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

-Как же помочь нашему мишке? (побудить детей к высказываниям. В случае затруднения предложить детям прикрепить лапку при помощи шнурка).

-Мишка был грустный, стал весёлый.

-почему Мишка повеселел?

-Потому что мы помогли ему, пришили лапку.

-мишка говорит нам спасибо.

- теперь давайте посмотрим, кто живёт на следующей страничке. (Сюжет: девочка плачет у водоёма).

- Ребята, кто это?

-Девочка. (Таня).

- Что она делает? (Плачет).

- Почему она плачет? (чтение стихотворения)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Так почему же Таня плачет?

- Уронила в речку мячик.

(обратить внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч).

-Ребята, посмотрите наша кукла Таня тоже плачет, уронила в речку мячик.

Речка –то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Подвести детей к тому, что мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и. т д.).

Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в ёмкости с водой).

- Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (подвести детей к ответу – мокрый).

- Он мокрый.

- Что с ним нужно сделать, чтобы он был сухим? (Вытереть).

- ребята у меня на столе лежат салфетки, возьмите салфетку по цвету мяча, вытрете мяч, и подарите кукле Тане.

-Посмотрите, Таня обрадовалась, и слёзки у неё пропали.

Мы помогли с вами Мишке и Тане, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают- посмотри!

И в ладоши звонко хлопают.

Звонко хлопают- раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело-

Вертит мишка головой

Кукле весело,тоже весело

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает оживить третью картинку волшебной книги.

-Ребята посмотрите, кто это?

- Зайчик.

- Что случилось с нашим зайчиком, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки).

Зайку бросила хозяйка-

под дождем остался зайка.

со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, что случилось с зайкой?

- со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- как ему помочь? (Предложить детям вытереть зайца пушистым полотенцем, посадить его на стульчик).

Зайчик повеселел у него появилась улыбка, он говорит вам спасибо.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Вот и прочли мы с вами нашу, волшебную книгу.

А какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к нам.

Воспитатель отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

-Выберете себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут а мы пойдём гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим.

Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши» Педагогический проект в первой младшей группе На тему: Фольклор и малыши» План проекта: 1. Информационная справка о проекте2. Реализация.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 08:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...