Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Идем в театр» детей старшей группы

Коломицкая Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Идем в театр» детей старшей группы

Цель раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка средствами театральной педагогики, художественной деятельности.

Задачи:

обучающие

обучение детей умению управлять перчаточными куклами, сочетать двигательное и речевое действие; умению чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы;

развивающие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Идем в театр“ детей старшей группы» размещена в разделах

развитие творческих способностей воспитанников (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

развитие речи (диалог, монолог, интереса к художественной детской литературе; психологических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, и др., коммуникабельности.

воспитывающие

воспитание коммуникабельности, умения выстраивать отношения с окружающими;

обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;

приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Ход НОД

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Поудобнее усаживайтесь, я расскажу вам чем мы будем заниматься.

В: Ребята, скажите, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Д: В сказке.

В: А вы любите сказки?

Д: Да, мы любим сказки.

В: А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?

В: А где, можно увидеть сказки?

Д: по телевизору, по компьютеру, в театре

В. А вы были в театре?

В: Дети, а в нашем городе есть театр?

В: Какие театры вы знаете?

Д: Драматический, кукольный.

В: Дети, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Д: Люди.

В: А как называют этих людей, которые показывают нам спектакли?

Д: Это актеры.

В: Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка.

В: Ребята, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра.

В: Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребятки, а воробушки!

Музыка

Вот летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

Во дворе сели, зё рнышки поели:

Клюю – клюю – клюю, как я зёрнышки люблю!

Потрогали аккуратно лапкой снежок.

Вдруг подул ветер. Воробушки сжались в комочек, нахохлились.

Ветер утих, и воробушки расправили крылышки, встряхнулись и весело полетели домой.

В: Ах, какие молодцы! Отлично вы исполнили свои роли!

В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Что это?

Д: Кубик

В: Правильно, это кубик, необычный, его называют кубик Настроения.

В: Какие эмоции он показывают?

Д: Веселые и грустные.

В: Правильно.

В: Давайте с вами встанем в круг и немного поиграем. Мы будем бросать кубик друг другу, и какую эмоцию вам будет показывать кубик, голосом и мимикой вы должны будите нам ее показать, сказав фразу «Мама, мыла раму». Попробуем!

В: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь давайте, немного усложним наше задание. Вы сами будите загадывать эмоцию и нам ее показывать. Без помощи нашего кубика. А мы попробуем отгадать.

В: Молодцы, вы отлично справились.

В: Дети, мы с вами побывали в драматическом театре, но есть еще другой театр. Какой?

В: Дети, а кто самый главный в кукольном театре?

Д: Конечно, куклы.

В: Людей, которые управляют куклами, называют кукловодами? Повторите это слово и запомните.

В: Сегодня вы будите кукловодами, потому что в нашем кукольном театре нас с нетерпением ждут куклы.

В: В театре есть такая профессия - режиссер. Режиссер - это помощник актерам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, как лучше сказать или сделать движения кукол на ширме.

В: Можно я буду у вас режиссером?

Д: Да.

В: Ребята, но прежде чем, вы превратитесь в актеров-кукловодов, вы должны отгадать, какую сказку мы будем показывать. Для этого я составила для вас вот такую таблицу, по которой вы отгадаете название сказки, вспомните ее героев. (мнемотаблица)

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Сегодня вы будите показать кукольный спектакль «Теремок».

Сейчас каждый из вас может выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики, ближе познакомьтесь с ней.

Эта сказка вам хорошо известна, уверенна, что вы справитесь и сами покажете спектакль.

(Дети самостоятельно инсценируют сказку)

В: Вот и закончилось наше представление.

Теперь актеры - кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям.

В: Ну что, дети, понравилось вам наше представление? А чем оно вам понравилось?

В каких театрах мы с вами побывали? Кем вы были в театре? Чему вы научились в театре? Кто помогает кукловодам в театре?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Идем в театр» детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 01:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Идем в театр» детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Коломицкая Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД