Коломицкая Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Идем в театр» детей старшей группы
Цель раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка средствами театральной педагогики, художественной деятельности.
Задачи:
обучающие
обучение детей умению управлять перчаточными куклами, сочетать двигательное и речевое действие; умению чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы;
развивающие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Идем в театр“ детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
развитие творческих способностей воспитанников (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
развитие речи (диалог, монолог, интереса к художественной детской литературе; психологических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, и др., коммуникабельности.
воспитывающие
воспитание коммуникабельности, умения выстраивать отношения с окружающими;
обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;
приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.
Ход НОД
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Поудобнее усаживайтесь, я расскажу вам чем мы будем заниматься.
В: Ребята, скажите, где происходят волшебство и чудесные превращения?
Д: В сказке.
В: А вы любите сказки?
Д: Да, мы любим сказки.
В: А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?
В: А где, можно увидеть сказки?
Д: по телевизору, по компьютеру, в театре
В. А вы были в театре?
В: Дети, а в нашем городе есть театр?
В: Какие театры вы знаете?
Д: Драматический, кукольный.
В: Дети, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Д: Люди.
В: А как называют этих людей, которые показывают нам спектакли?
Д: Это актеры.
В: Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка.
В: Ребята, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра.
В: Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребятки, а воробушки!
Музыка
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
Во дворе сели, зё рнышки поели:
Клюю – клюю – клюю, как я зёрнышки люблю!
Потрогали аккуратно лапкой снежок.
Вдруг подул ветер. Воробушки сжались в комочек, нахохлились.
Ветер утих, и воробушки расправили крылышки, встряхнулись и весело полетели домой.
В: Ах, какие молодцы! Отлично вы исполнили свои роли!
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Что это?
Д: Кубик
В: Правильно, это кубик, необычный, его называют кубик Настроения.
В: Какие эмоции он показывают?
Д: Веселые и грустные.
В: Правильно.
В: Давайте с вами встанем в круг и немного поиграем. Мы будем бросать кубик друг другу, и какую эмоцию вам будет показывать кубик, голосом и мимикой вы должны будите нам ее показать, сказав фразу «Мама, мыла раму». Попробуем!
В: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь давайте, немного усложним наше задание. Вы сами будите загадывать эмоцию и нам ее показывать. Без помощи нашего кубика. А мы попробуем отгадать.
В: Молодцы, вы отлично справились.
В: Дети, мы с вами побывали в драматическом театре, но есть еще другой театр. Какой?
В: Дети, а кто самый главный в кукольном театре?
Д: Конечно, куклы.
В: Людей, которые управляют куклами, называют кукловодами? Повторите это слово и запомните.
В: Сегодня вы будите кукловодами, потому что в нашем кукольном театре нас с нетерпением ждут куклы.
В: В театре есть такая профессия - режиссер. Режиссер - это помощник актерам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, как лучше сказать или сделать движения кукол на ширме.
В: Можно я буду у вас режиссером?
Д: Да.
В: Ребята, но прежде чем, вы превратитесь в актеров-кукловодов, вы должны отгадать, какую сказку мы будем показывать. Для этого я составила для вас вот такую таблицу, по которой вы отгадаете название сказки, вспомните ее героев. (мнемотаблица)
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Сегодня вы будите показать кукольный спектакль «Теремок».
Сейчас каждый из вас может выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики, ближе познакомьтесь с ней.
Эта сказка вам хорошо известна, уверенна, что вы справитесь и сами покажете спектакль.
(Дети самостоятельно инсценируют сказку)
В: Вот и закончилось наше представление.
Теперь актеры - кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям.
В: Ну что, дети, понравилось вам наше представление? А чем оно вам понравилось?
В каких театрах мы с вами побывали? Кем вы были в театре? Чему вы научились в театре? Кто помогает кукловодам в театре?