Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [с]»

Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [с]»

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Оборудование и материалы: кукла Грязнуля, маска лисы, алгоритм умывания.

Ход ООД:

1) Вводная часть: Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях —дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку.

Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [с]“» размещена в разделах

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка.

И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с».

Воспитатель:

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды?

Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения).

Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке.

Кончик языка упирается в нижние зубки.

(Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

— А теперь давайте сильнее откроем кран.

(Имитация движения). Вода зажурчала громче.

Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка «Надо умываться» музыкальная

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорки.

Упражнение на сочетание звука «С» с гласными.

Са-са-са- бегает лиса.

Ас-ас-ас- свет в окне погас.

Со-со-со-мне дали колесо.

Ос-ос-ос –на палубе матрос.

Су-су-су-ягоды в лесу.

УС-ус-ус- на елке много бус.

Сы-сы-сы-тикают часы.

Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.

Су-су-су – прогоним мы лису.

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса.

Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Дидактическая игра «Услышь звук «с»».

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик, стол, стул, стрекоза, собака, пингвин, свинья, паровоз).

Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).»Водичка, водичка»

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

А кто сегодня пришел к нам в гости?

Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей.

Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [с]»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД