Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе

татьяна сысоева
Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами – барабаном, дудочкой и колокольчиком. Развитие внимания, памяти, воображения, речи, мелкой моторики, координации и умения рисовать красками с помощью различных средств.

Речевые задачи:

-связная речь: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Музыкант“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-словарь: пополнить словарный запас детей музыкальной терминологией;

-звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука (з)

Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, дудочка и колокольчик).Листы белой бумаги формата А4, краски ватные, палочки, ширма, влажные салфетки.

Ход занятия.

Педагог - Дети, сегодня к нам в гости пришли музыкальные инструменты. Но они хотят, чтобы вы отгадали, как их зовут. (педагог за ширмой озвучивает барабан).

-Ребята, вы догадались, какой это музыкальный инструмент?

-Правильно, это барабан. (Достает барабан, вызывает ребенка и прости поиграть на барабане, сказать полным ответом название музыкального инструмента).

Далее педагог за ширмой озвучивает дудочку.

- Ребята, а какой музыкальный инструмент прозвучал сейчас?

-Дудочка. (Вызывает ребенка, предлагает поиграть на инструменте, сказать полным ответом, как он называется).

Далее педагог за ширмой озвучивает колокольчик.

-Ребята, а как называется этот музыкальный инструмент?

Выслушивает ответы детей.

-Правильно, этот музыкальный инструмент называется, колокольчик.

(Педагог вызывает ребенка, предлагает ему поиграть на музыкальном инструменте, сказать полным ответом как он называется).

-Ребята, а как называется человек, который играет на музыкальных инструментах?

(Детям дается время для обдумывания, затем по очереди выслушиваются ответы детей).

-Молодцы, ребята, человек, который играет на музыкальных инструментах, называется, музыкант.

(Используются, индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Ребята, а теперь мы с вами тоже немного побудем музыкантами!

С детьми дважды проигрывается миниатюра «Музыкант».

Бам-бам-бам!

Бью я в барабан.

Ду-ду-ду!

Дую в дудочку.

Динь-динь-динь!

В колокольчик звоню.

Ля-ля-ля!

Пляшу и пою.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать голоса этих инструментов!

(Педагог предлагает детям подойти к столам. на которых лежат листы белой бумаги и гуашь и ватные палочки).

- Дети, какой звук у барабана?

- Бам-бам-бам!

Воспитатель вместе с детьми обмакивает ватную палочку в гуашь. И, произнося бам-бам-бам, одновременно с произношением ставит на бумаге точки.

- А какой звук дудочки?

-Ду-ду-ду!

Воспитатель вместе с детьми обмакивает ватную палочку в гуашь и рисует три длинных горизонтальных линии, произнося ду-у-у, растягивая гласную.

-А какой звук у колокольчика?

-Динь-динь-динь!

Воспитатель вместе с детьми, обмакивают ватную палочку в краску и рисуют короткие вертикальные линии, произнося каждую линию динь-динь-динь.

В конце педагог подводит итог занятия и хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла. 2. Закрепить в речи детей названия.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД