МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Галина Кнутова
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Программные задачи:

• закрепить знания о жизни диких животных,

развивать навык словообразования,

• образование притяжательных прилагательных,

• подбирать прилагательные к существительным,

• употребление предложного падежа существительного,

• согласование числительных с существительными,

• воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края; рассматривание картин с изображением диких животных; д/игра «Чей детеныш?»; д/игра «Подбери словечко»; д/игра «Чей хвост, чья голова?»; отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия

В. : — Дети, хотите отправиться в путешествие в лес?

Представьте, что мы едем на поезде.

Поудобнее располагайтесь - отправляемся. (слайд с поездом №1)

В. : Вот мы и приехали. Кого мы можем встретить в лесу?

В. : Сейчас, (Наташа) загадает загадку, а вы ее отгадайте.

(слайд с дикими животными №2)

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. " Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

5. Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Орешки грызет. (Белка)

В. : Ребята, кого мы встретили в лесу?

Как назвать их, одним словом?

Почему их называют дикими?

В. : Поиграем в игру «Четвертый лишний». (слайд №3)

• Кабан, собака, лиса, белка (собака – домашнее животное,

• Заяц, волк, еж, кошка (кошка – домашнее животное,

• Рысь, лось, медведь, сова… (сова - птица).

В. : Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей леса.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (Слайд №4)

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый, косолапый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

В. : — Вы рассказали, кто они и какие, жители лесные,

а теперь расскажем, кто - где живет.

Дидактическая игра «Кто - где живет?» (Слайд№5)

— Волк живет… (в логове, — Белка живет (в дупле,

— Медведь спит зимой….(в берлоге,

— Лиса живет (в норе,

В. : Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дикие животные»

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В. : Посмотрите, звери собрались на полянке,

Пойдемте их посчитаем.

Игра «Сосчитай»

(На столах игрушки - дети считают)

Д. игра «Найди маму»

В. : Ребята, детеныши животных играли и потеряли своих мам,

давайте поможем найти их.

Назовите детенышей животных.

У медведя – (медвежонок, у лисы – (лисенок,

У волка- …, у белки- ,

У зайца - ….

(На столах картинки, дети

соединяют линией маму и детеныша)

В. : Проверьте, правильно вы выполнили задание

(Сравнивают со слайдом слайд №6)

(дети садятся на стулья)

В. : — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят,

что у всех хвосты перепутаны.

Расстроились звери.

Помогите им найти свои хвосты,

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

В. : Найдите хвост лисы

Чей это хвост?

У лисы – лисий хвост.

Найдите хвост зайца

Чей это хвост?

У зайца – заячий хвост.

Найдите хвост волка.

Чей это хвост?

У волка - волчий хвост.

Найдите хвост белки.

Чей это хвост?

У белки – беличий хвост

А сейчас самое время рассказать, кто - чем питается.

Дидактическая игра «Кто - чем питается?»

Дети: — заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы,

медведь (мед, ягоды, мясо, рыбу, волк (зайцев, овец, телят,

лиса (кур, гусей, зайцев, мышей)

В. : Ребята, мы побывали в лесу. Кого мы встретили?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_9suvp.pptx | 13488,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 15:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД