Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. «Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение.» (15 фото)

Анна Миханькова
Конспект занятия по развитию речи. «Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение.»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе № 6 МБОУ УСОШ№2 «Солнышко».

Воспитатель: Миханькова А. А.

Развитие речи. Интегрированное занятие по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель».

Тема занятия: Поможем медведю и медвежатам запомнить стихотворение «Апрель».

Цель:

• познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель» и вызвать эмоциональный отклик.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение,“» размещена в разделах

• Помочь детям запомнить стихотворение с опорой на картинки

• Создать ситуацию для отображения впечатлений от стихотворения и музыки изобразительными средствами.

• Предоставить детям выбор темы по содержанию стихотворения (птицы, цветы, муравей, медведь,способов (сухая кисть, ладошки, традиционные способы) и материалов для рисования.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, чтение стихов и загадок, дидактическая игра, пояснения.

Словарная работа: капель,валежник, стужа, подснежник.

Наглядные: алгоритм заучивания стихотворения, рассматривания картин к стихотворению капель, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник).

Практические: физкультминутка, самостоятельное рисование картин к стихотворению с использованием различных техник рисования.

Индивидуальная работа: помощь детям, затруднившимся в выборе темы для рисунка.

Музыкальное сопровождение: музыка Чайковского «Весенние месяцы».

Материалы и оборудование:

• Картины для мнемотаблицы: лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник.

• Готовые разноцветные отпечатки детских ладошек

• Изобразительные средства (гуашь, фломастеры, карандаши, тычки, кисточки, акварель).

• Фонограмма произведений Чайковского «Апрель», «Подснежник», «Жаворонок», «Май».

1. Организационный этап. (включающий).

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи: запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы и создать свои рисунки по впечатлениям от стихотворения и музыки.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь медведю и медвежатам запомнить стихотворение о весне.

Сюрпризный момент.

Обратить внимание на медведя, который сидит в стороне.

Конспект занятия по развитию речи. «Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение.»

Педагог: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришёл медведь. Но он очень грустный. Вчера он рассказал мне о своей беде. Наступила весна. Все лесные звери обрадовались и решили устроить большой концерт. Наш медведь с медвежатами решил выучить стихотворение о весне. Но медвежата всё время всё забывают и путают. А как помочь им запомнить стихотворение никто не знает. Может ребята помогут выучить стихотворение.

Ребята, поможем нашему гостю?

Дети: да.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает» и вспомним приметы весны.

2 этап. С опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания и представления о временах года, о приметах весны, о сезонных изменениях в природе.

Цель, которую должны достигнуть дети: разгадать загадки про весну, уточнить и обобщить характерные признаки весны.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Педагог: А какой сейчас месяц?

Дети: апрель.

Педагог: А какие приметы весны вы знаете?

Дети: тает снег, день становится длиннее, капель, прилетают птицы….

Педагог: А что любят делать дети весной?

Дети: ходить по лужам, пускать кораблики…

Педагог: А сейчас я вам сама перечислю приметы весны, а вы мне скажите, верны ли они.

• Весною снег не тает.

• Птицы на юг улетают.

• Цветы высыхают.

• Солнышко сияет.

• Листья с деревьев облетают.

• Цветы высыхают.

• Дети на улице в снежки играют.

• Бабочки летают.

Дети слушают утверждения о весне, рассуждают, отвечают на вопросы.

Физкультминутка «Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули,кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руками плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Фото «Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение.»
Конспект занятия по развитию речи. - фото

3 этап. Основной (изучение нового).

Педагогическая цель: подготовить среду для совместного поиска решения проблемы, отобрать картинки для заучивания стихотворения, показать как с помощью картинок можно легко запомнить стихотворение.

Цель, которую должны достигнуть дети: внимательно слушать, наблюдать, попытаться запомнить стихотворение с помощью картинок.

Педагог: Мы совсем забыли о нашем грустном медведе. А ведь он ждёт, что мы ему поможем. Он и стихотворение нам принёс. Оно называется «Апрель».

С. Я Маршак «Апрель».

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Фото №1 План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе МБОУ УСОШ Солнышко Фото №2 Воспитатель Миханькова А

Педагог: Посмотрите на наши картинки. Что на них изображено?

Дети: отвечают.

Педагог: Наши картинки –это отражение нашего стихотворения. И по ним легко будет выучить стихотворение. Давайте прочитаем его ещё раз, но уже с опорой на картинки.

Педагог ещё раз читает стихотворение, показывая соответствующие строчкам картинки.

Педагог уточняет и поясняет значение слов:

Капель-падение капель растаявшего снега с крыш и с деревьев.

Стужа-зимний холод, мороз.

Валежник-сухие деревья,ветки, упавшие на землю.

Подснежник-лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающим сразу после его таяния.

Далее дети выходят к фланелеграфу и рассказывают стихотворение с опорой на картинки.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Развитие речи Фото №4 Интегрированное занятие по заучиванию стихотворения С

Педагог: Помогают картинки запомнить стихотворение?

Дети: да.

Педагог: Что мы должны нарисовать, чтобы помочь нашему медведю?

Дети: картинки о весне.

Педагог: Такие картинки, чтобы они помогли медвежатам запомнить стихотворение: капель падает с крыш, лужи на дорогах, муравьи, медведь в лесу, птицы, подснежник.

4 Этап. Закрепление знаний.

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации, создать условия для творчества.

Цель, которую должны достигнуть дети: Нарисовать картинки для запоминания стихотворения и обосновать свой выбор.

Педагог: На столе у вас лежат различные краски, карандаши,фломастеры и даже отпечатки детских ладошек. Каждый может взять листок бумаги или отпечатки ладошек и нарисовать свою картинку про это стихотворение.

А пока вы рисуете, я включу вам весеннюю музыку. Она поможет вам работать.

Педагог включает музыку Чайковского «Весенние месяцы».

Маршака Апрель Тема занятия Поможем Медведь медвежата медведю и медвежатам запомнить стихотворение Апрель Цель познакомить со стихотворением С

Дети, нарисовав картины, выходят и показывают их всем остальным, рассказывая, что они нарисовали.

Маршака Апрель и вызвать эмоциональный отклик Публикация Конспект занятия по развитию речи Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Медведь медвежата Медведь Конспекты занятий Развитие речи

5 этап. Заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленную проблему, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить детей на дальнейшее развитие.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого составить ответ медведю, что помогает запомнить стихотворение. Оценить свои усилия.

Педагог: Хорошие рисунки у нас получились. Как вы думаете,смогут они помочь медвежатам выучить стихотворение.

Дети: да.

Педагог: Тогда давайте их соберём и отправим медвежатам.

А кому сегодня было тяжело запомнить стихотворение про апрель даже с картинками? Поднимите руки.

А кто сегодня с лёгкостью запомнил стихотворение? Поднимите руки!

Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!

А дома вместе с мамами попробуйте нарисовать своё любимое стихотворение. Приносите в сад и мы устроим выставку по мотивам ваших любимых стихотворений.

Публикации по теме:

Конспект НОД развитию математических представлений в старшей группе «Поможем Маше и медведю» Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Развивать умение.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Маше и Медведю»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Маше и Медведю» Программное содержание: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Развивать умение оперировать двумя свойствами одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. «Поможем медведю и медвежатам выучить стихотворение.»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД