Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Поможем птицам вместе»

Татьяна Басакова
Конспект занятия по развитию речи «Поможем птицам вместе»

Поможем птицам вместе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Составление рассказа «Поможем птицам вместе».

Автор конспекта ННОД : Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель, г. Краснокаменск, ДОУ№13 «Сказка».

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем птицам вместе“» размещена в разделах

«Коммуникация» : формировать умение составлять рассказ на заданную тему по опорным картинкам; упражнять в словообразовании сложных прилагательных, в образовании названия птиц с уменьшительными суффиксами; умение составлять рассказ в парах, по цепочке.

«Социализация» : Развивать речь, память, внимание, слуховое восприятие.

Задачи ОО в интеграции:

«Познание» : закрепить и уточнить название зимующих птиц, их характерные внешние признаки, условия жизни птиц; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им.

«ЧХЛ» : умение слушать и понимать текст, знать образные выражения.

«Музыка» :развитие музыкально-художественной деят-ти.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные- умение рассказывать по цепочке, по парам.

Планируемые результаты ННОД: умение составлять и рассказывать по цепочке и в парах.

Оборудование для педагога: дерево с птицами, мольберт с птицами, аудиозапись, опорные картинки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети играют в группе.

-Дети, посмотрите вокруг у нас в группе что-нибудь изменилось?

Проводится игра «Что изменилось»?

-Правильно вы сказали, что у нас в группе появилось дерево с птицами. А какие птицы к нам прилетели (ответы детей).

-Почему мы их называем зимующими (ответы детей)

-Почему они к нам прилетают (ответы детей).

-На какое слово похоже слово «зимующие»? (ответы детей).

-Какая бывает зима?

Слышится шум вьюги и тревожное щебетание птиц.

-Ребята, что это? (ответы детей).

-Какой ветер?

-Как вам стало от такого ветра?

птицам как?

-Почему они так тревожно щебечут? О чём они хотят нам сказать? (ответы детей).

- Мы им можем помочь? Чем? Как?

Социализация (коммуникативная).

Познание

(познавательно-исследовательская).

Музыка Игровая ситуация.

Диалогическая беседа.

Аудирование. Слово

Дерево с зимующими птицами.

Организовать детей, развивать память, речь, внимание.

Развитие диалогической речи.

Развитие слухового восприятия. Эмоционально- отзывчивые, организованные.

Имеющие первичные представления о зимующих птицах их условия жизни.

Умеющие слышать.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Посмотрите, каких птиц вы здесь видите? (снегиря и синицу).

Проводится игра «Найди отличия».

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Какая у синицы грудка? Значит она?

-Какая грудка у снегиря? Значит он?

-Голова у синицы какая? Значит она?

-Клюв у синицы какой?

-У снегиря?

-Песенки как они поют?

-Каких зимующих птиц вы ещё знаете?

-Поиграем в игру «Назови ласково».

Воробей – воробышек, воробьишко;

Голубь – голубчик, голубочек;

Снегирь –снегурушка, снегирёчек;

Дятел – дятлушко;

Ворона –воронушка;

Синица –синичка, синичушка.

Поиграем в игру «Снегири». (дети выполняют движения).

- Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили пёрышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят

-Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Дети за воспитателем садятся на стульчики.

- Сейчас я вам прочитаю очень интересный рассказ о том, как и за чем, нам нужно помогать зимующим птицам. В этом рассказе встретятся такие слова «околдованный чарами»- как вы понимаете это словосочетание? «Деревья оцепенели»? Синица прожорлива?

Объяснение словарных слов.

Чтение рассказа «Поможем птицам вместе».

Что для птиц страшнее : холод или голод? Околдованный чарами зимнего сна стоит лес. Ни шелеста, ни звука. Деревья, покрытые снежными кружевами, оцепенели в зимнем сне. Кажется, что нет никого во всем лесе… вдруг. Точно живые цветы, с веселым писком и свистом пролетают синицы. Свое название они получили из-за синих перьев на теле птицы. В наших лесах можно встретить несколько видов птиц : лазоревку, большую синицу, черную синицу. Они отличаются величиной, окраской перьев. Синица уничтожает вредителей не только летом, но и зимой. Они добывают насекомых из укрытий, недоступных более крупным птицам. Синица очень прожорлива: за сутки она поедает столько, сколько весит сама. Поедая вредных насекомых, они приносят большую пользу, а в зимний солнечный денек радует нас веселой песенкой. С приходом зимы синицы держатся ближе к жилью человека. Зимой птицы не боятся заглядывать в форточки домов. Всюду, где есть кормушки, синицы посещают их. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. В течение всего холодного дня синицы ищут себе корм. Птицам очень нелегко найти корм. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли. Третьи ищут корм на деревьях и кустах. Много птиц погибает зимой от голода. Мы должны им помочь. Птицы будут обеспечены кормом. Если каждый детский сад, каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку.

Беседа по прочитанному.

-Почему синицу так назвали?

-Сколько поедает синица в сутки?

-Что страшнее голод или холод?

-Как и где находят корм зимующие птицы?

-Мы можем им помочь?

-Чтобы нам помочь птицам, мы должны составить план рассказа о спасении птиц по опорным картинкам.

-Вначале мы должны сказать, что наступила зима.

Потом, что прилетели зимующие птицы. Им холодно и голодно зимой. Снегом замело весь корм.

Для птиц нужно сделать кормушки и повесить их на деревья.

На кормушки насыпать зёрнышек, крошек хлеба, семечек. Этим мы спасём птиц от голода и они не погибнут от холода.

Составление рассказа детьми.

Рассказы по одному. Анализ рассказанного.

Рассказ по цепочке. Анализ.

Рассказ в парах. Анализ.

Познание, коммуникативная (познавательно-исследовательская).

Здоровье (двигательная).

Коммуникация (коммуникативная).

Игровая ситуация.

Игровая ситуация.

Физминутка с движениями.

Чтение рассказа.

Беседа по прочитанному.

Составление плана.

Составление рассказа по одному, по цепочке, в парах. Картинки снегиря и синицы.

Слово.

Игровые двигательные действия.

Рассказ.

Слово

Опорные картинки.

Опора на наглядность. Закрепление названия птиц, характерные внешние признаки.

Умение образовывать названия птиц с уменьшительными суффиксами.

Сохранение и укрепление физич. и психич. развития.

Умение слушать рассказ и проводить анализ прочитанного.

Развитие речи, уметь отвечать полным ответом.

Формировать умение составлять рассказ на заданную тему по опорным картинкам.

Умение составлять рассказ по цепочке, в парах. Умеющие преобразовывать слова в сложные прилагательные.

Овладевший умениями в образовании слов.

Умение выполнять движения со словами.

Умение понимать и воспринимать прочитанное.

Отзывчивость, доброе, бережное отношение к птицам.

Производить рассказ по опорным картинкам.

Составлять рассказ на опорные картинки по цепочке, в парах.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Каким птицам мы сегодня помогали?

-Как мы можем им помочь?

-В начале зимы мы уже повесили кормушки и сегодня после занятия мы пойдём на прогулку и ещё повесим кормушки и накормим наших птиц.

- Ребята, а кто помогает у того какое сердце?

-Значит у вас дети такие добрые сердца.

Ситуативный разговор. Кормушки. Желание помочь птицам.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Конспект занятия в первой младшей группе «Любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем птицам вместе»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД