Конспект занятия по совершенствованию диалогической речи детей старшей группы «Поможем сказочным героям»

Дарья Сысолова
Конспект занятия по совершенствованию диалогической речи детей старшей группы «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия «Помогаем сказочным героям».

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь: учим активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; уметь слушать и понимать собеседника.

2. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках: в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.

Оборудование: ширма (с открывающимися окошками или дверью).

Предварительная работа: повторение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас позвала к себе на помощь книга сказок. Там случилась беда. После сильной грозы все сказки перепутались. Книга просит навести порядок в сказках. Ну что, ребята, поможем книге?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придут герои из разных сказок. Но они от страха перепутали все свои слова. Давайте поможем им разобраться.

Из окна (двери) по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке их должен произносить.

Медведь: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от вас, ребята, и подавно уйду.

Воспитатель: Ребята, разве мишка поет эту песенку?

Дети: Нет! Эту песенку поет колобок из сказки «Колобок».

Лиса: Сяду на пенек, съем пирожок.

Дети: Слова медведя из сказки «Маша и медведь».

Колобок: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Дети: Слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Курочка: Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мама пришла, молока принесла.

Дети: Слова козы из сказки «Волк и семеро козлят.

Коза: Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу яичко не золотое, а простое.

Дети: Слова курочки из сказки»Курочка Ряба».

Педагог выставляет на стол всех героев. Дети произносят за каждого его слова (хором и по очереди, чтобы герои сказок их не забывали. Воспитатель следит за интонационной выразительностью речи детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора героям возвращаться в свои сказки. Но буря была такая сильная, что спутала все сказки. Растерялись герои сказок. Давайте поможем им, наведем порядок в сказках.

Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемежку разложены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.

В процессе выполнения задания воспитатель обходит столы, в случае необходимости помогает детям.

После выполнения задания все собираются вместе. Затем воспитатель с детьми обходит все столы и предлагает следующие вопросы и задания:

1. Как называется эта сказка?

2. Расскажите начало сказки.

3. Расскажите один эпизод из середины сказки (с опорой на картинки по выбору воспитателя или детей).

4. Чем закончилась эта сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли книге сказок навести порядок в сказках. Книге сказок пора уходить к другим деткам, которые ждут сказки.

Публикации по теме:

Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина.Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина. Всем дошколятам нравится работать с пластилином и мои, не исключение. Очень им нравится рисовать пластилином. По теме блока: «Сказки», я.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «Книга сказок» «Книга сказок». Программное содержание. Закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать высказывания сверстников. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию диалогической речи детей старшей группы «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...