«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елизавета Ганиярова
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Профессии взрослых.

Цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (швейная машина, нитки, ножницы, метр). Совершенствование навыка составления загадок.

Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о профессии швеи.

Игра «пароли». Ребята на стульчики сядет только тот, кто назовет мне пароль. А паролями сегодня будут инструменты швеи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь определите первый звук в название инструмента, который вы назвали.

Дети: Мел. В слове мел первый звук [м*]

- Я назвал – наперсток. Первый звук[н]

- У меня швейная машинка. Звук [Ш]

Игра «Поймай слог»

Воспитатель бросает детям мяч и называет слог, а дети должны преобразовать его в слово.

Н-р: но-ножницы, на-наперсток, ут-утюг, иг-игла, ме-мел, метр, но-ножницы, бу-булавка, ма- машина швейная.

Физминутка. Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Воспитатель: А теперь давайте вместе придумаем загадку про инструмент портнихи. Про какой инструмент вы хотите придумать загадку.

Дети: игла.

Воспитатель вывешивает на доску опорную таблицу.

Какой? Что такое же?

У иглы выделяют признак, отвечающий на вопрос «Какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен.

Какая игла по цвету? – Блестящая (воспитатель записывает это слово в левой части таблицы на первой строке).

Какая игла по действию? – Колющая

Какая игла по размеру? – Тонкая

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.

Какой? Что такое же?

Блестящая Утреннее солнце

Колющая Острый угол

Тонкая Шелковая нить

Воспитатель: Давайте прочитаем загадку построчно, вставляя между правыми и левыми столбцами связки «как» или «но не».

Дети: Блестящая, как утреннее солнце, колющая, как острый угол, тонкая, но не шелковая нить.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите к нашем гостям и проговорите им нашу загадку.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а дома вы можете придумать свои загадки, и завтра их нам загадать.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...