«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елизавета Ганиярова
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Профессии взрослых.

Цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (швейная машина, нитки, ножницы, метр). Совершенствование навыка составления загадок.

Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о профессии швеи.

Игра «пароли». Ребята на стульчики сядет только тот, кто назовет мне пароль. А паролями сегодня будут инструменты швеи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь определите первый звук в название инструмента, который вы назвали.

Дети: Мел. В слове мел первый звук [м*]

- Я назвал – наперсток. Первый звук[н]

- У меня швейная машинка. Звук [Ш]

Игра «Поймай слог»

Воспитатель бросает детям мяч и называет слог, а дети должны преобразовать его в слово.

Н-р: но-ножницы, на-наперсток, ут-утюг, иг-игла, ме-мел, метр, но-ножницы, бу-булавка, ма- машина швейная.

Физминутка. Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Воспитатель: А теперь давайте вместе придумаем загадку про инструмент портнихи. Про какой инструмент вы хотите придумать загадку.

Дети: игла.

Воспитатель вывешивает на доску опорную таблицу.

Какой? Что такое же?

У иглы выделяют признак, отвечающий на вопрос «Какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен.

Какая игла по цвету? – Блестящая (воспитатель записывает это слово в левой части таблицы на первой строке).

Какая игла по действию? – Колющая

Какая игла по размеру? – Тонкая

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.

Какой? Что такое же?

Блестящая Утреннее солнце

Колющая Острый угол

Тонкая Шелковая нить

Воспитатель: Давайте прочитаем загадку построчно, вставляя между правыми и левыми столбцами связки «как» или «но не».

Дети: Блестящая, как утреннее солнце, колющая, как острый угол, тонкая, но не шелковая нить.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите к нашем гостям и проговорите им нашу загадку.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а дома вы можете придумать свои загадки, и завтра их нам загадать.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...