«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елизавета Ганиярова
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Профессии взрослых.

Цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (швейная машина, нитки, ножницы, метр). Совершенствование навыка составления загадок.

Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о профессии швеи.

Игра «пароли». Ребята на стульчики сядет только тот, кто назовет мне пароль. А паролями сегодня будут инструменты швеи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь определите первый звук в название инструмента, который вы назвали.

Дети: Мел. В слове мел первый звук [м*]

- Я назвал – наперсток. Первый звук[н]

- У меня швейная машинка. Звук [Ш]

Игра «Поймай слог»

Воспитатель бросает детям мяч и называет слог, а дети должны преобразовать его в слово.

Н-р: но-ножницы, на-наперсток, ут-утюг, иг-игла, ме-мел, метр, но-ножницы, бу-булавка, ма- машина швейная.

Физминутка. Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Воспитатель: А теперь давайте вместе придумаем загадку про инструмент портнихи. Про какой инструмент вы хотите придумать загадку.

Дети: игла.

Воспитатель вывешивает на доску опорную таблицу.

Какой? Что такое же?

У иглы выделяют признак, отвечающий на вопрос «Какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен.

Какая игла по цвету? – Блестящая (воспитатель записывает это слово в левой части таблицы на первой строке).

Какая игла по действию? – Колющая

Какая игла по размеру? – Тонкая

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.

Какой? Что такое же?

Блестящая Утреннее солнце

Колющая Острый угол

Тонкая Шелковая нить

Воспитатель: Давайте прочитаем загадку построчно, вставляя между правыми и левыми столбцами связки «как» или «но не».

Дети: Блестящая, как утреннее солнце, колющая, как острый угол, тонкая, но не шелковая нить.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите к нашем гостям и проговорите им нашу загадку.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а дома вы можете придумать свои загадки, и завтра их нам загадать.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...