МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Елена Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

Закрепить знание знакомых сказок.

Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос.

Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и

множественном числе. Вспомнить знакомые потешки.

Вызвать детей на поисковую деятельность.

Закрепить знание сказочных героев, путем аппликации (наклеиванием

готовых форм)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: сказочные ворота и домик, мостик, игрушки: зайчик, петушок, ёжик, картинки животных, материал для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, а вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье) давайте я посмотрю, ой, кто это?

Ё жик: здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Ё жик: а вы узнали меня? Дети: да, ты ёжик!

Ё жик: правильно, а зовут меня Егорка. Как меня зовут?

А вас как зовут? (спрашивает каждого ребенка)

Ё жик: ребята, а куда я попал?

Дети: в детский сад!

Ё жик: а как он называется?

Дети: детский сад «Сказка»

Ё жик: ой, ребята, а я очень люблю сказки. А вы любите? А хотите со мной

попутешествовать по сказкам?

Дети: да!

Ё жик: ребята, а страна сказок находится далеко и пешком туда не добраться.

На чем мы с вами поедем? Давайте, предлагайте (на машине, поезде,

самолете, ракете, велосипеде)

Воспитатель: ребята, а ёжик предлагает поехать на поезде. Согласны? Тогда

занимайте свои места в вагончиках и поехали. (Дети едут, имитируя поезд)

Воспитатель: вот мы и подъехали к стране сказок. Вот и сказочные ворота.

«Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Чтобы сказочка сначала Словно реченька звучала Чтоб к концу ни стар, ни мал

>

От нее не задремал»

Ё жик: ребята, чтобы ворота открылись надо вспомнить название сказок,

которые вы знаете. (Дети называют сказки)

(Ворота открываются, стоит домик и рядом сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: дети, кто это?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, в какой сказке зайчик плачет?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: (вопросы к детям)

-а почему зайчик плакал?

-а почему его выгнала лиса?

- а кто зайчику помогал выгонять лису?

- кто из них выгнал лису?

- какую песенку пел петушок, когда выгонял лису?

- вы хотите, чтобы петушок и зайчик встретились?

Дети: да!

Воспитатель: позовем петушка, прочитав про него потешку и походим сами

как петушок, помахав крылышками.

Воспитатель: а вот и петушок. Ой, ребятки, а мне зайчик на ушко шепчет. Он

хочет, чтобы мы и про него потешку рассказали.

Дети рассказывают (Заяц Егорка.)

Воспитатель: дети, мы пришли с вами к мостику, чтобы по нему пройти, надо

сначала отгадать загадки.

(отгадывают)

Какие вы молодцы! Идем по мостику красиво, спинка прямая, руки на поясе.

Вот мы с вами пришли на полянку. Может, отдохнем, присядем, да

расскажем сказку (шапочки сказки «Репка») один ребенок рассказывает

сказку.

Ё жик: молодец, Максим.

Воспитатель: дети, а кто это песенку поет?

Дети: коза.

Воспитатель:

- а для кого поет коза?

- зачем поет?

-кто подслушал песню козы?

-каким голосом пел волк козлятам в первый раз?

- к кому он сходил, чтобы изменить голос?

-как стал петь волк?

- козлятки открыли дверь?

- хотите, чтобы коза и козлятки встретились?

Дети: да!

Воспитатель: а для этого вам надо правильно назвать детенышей животных.

Идите сюда к столу, здесь лежат картинки подсказки. Слушайте вопрос и

ищите правильную картинку.

-у серой мышки маленький (мышонок)

-у кошки пушистые (котята)

- у лисы рыжие (лисята)

-у коровы есть (теленок)

- у лошади смешной (жеребенок)

-у козы веселый (козленок)

А вот и козлятки прибежали к маме козе.

Воспитатель: ребята, а вы не хотите сделать на прощание подарок ёжику? Тогда идите сюда, здесь на столе картина, давайте оживим ее. Что здесь нарисовано? (лес, домик)

Здесь у меня* в сундучке лежат сказочные герои, знакомые вам. Давайте поместим их на эту картину, чтобы им вместе было весело, чтобы они подружились. Выбирайте себе героя и приступайте к работе.

Аппликация

Воспитатель: ребята, а вы заметили, как заканчиваются все сказки? (добром,

хорошо)

Вот давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу и обнимемся. Будем

дружить, не будем ссориться.

Ё жик: а я вас ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки, одарю вкусными

подарками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март) ФЕВРАЛЬ. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Учить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. Продолжить помогать детям осваивать.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД