МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Звукоречье» в подготовительной группе

Анастасия Кошкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Звукоречье» в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные:

-упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;

-закрепить умение детей координировать свои движения;

Развивающие :

-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные:

-создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну „Звукоречье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.

Словарная работа: Буквоежка, звук, гласные и согласные звуки,

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание Примечание

Вводный

Основной

Заключительный В: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.

-Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье. Прочитаем письмо? (Да)

Текст письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звкоречья. Я узнала, что вы ходите в подготовительную к школе группу и уже выучили все буквы. Поэтому я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы найти его и спасти нас от злого Буквоежки, он мешает нам правильно читать, правильно писать и грамотно разговаривать. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас, приезжайте поскорее.

Королева Грамоты».

В: Дети вы готовы помочь королеве? (Да)

В: Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся, ответив на следующие вопросы:

• Что такое звук?

(звук - это то, что мы слышим и произносим).

• Какими бывают звуки речи?

(Звуки речи бывают гласными и согласными).

• Какие звуки мы называем гласными?

(гласные звуки тянутся и поются)

• Какие звуки мы называем согласными?

(Согласные звуки не тянутся, не поются).

• Какими бывают согласные звуки?

(Согласные звуки они звонкие – произносятся с голосом, и глухие произносятся без голоса. Согласные звуки бывают твердыми или мягкими).

В: Молодцы! Ну, а теперь мы отправляемся в страну Звукоречье.

Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. У каждого из вас есть листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.

В: Молодцы, ребята, а теперь нам пора на поиски Буквоежки. Но сначала давайте разомнемся.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

Буквоежку мы найдем!

В: Посмотрите, вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Он перепутал слова в предложениях. Нам нужно из слов составить предложение, соединив слова по порядку. Какие предложения получились?

ПО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ.

МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И.

ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ В УЧЕНИКИ ИДУТ С.

В: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, Нам прислали картинку и к ней подпись: «Составьте рассказ по картинке».

В: Буквоежка просит нас выполнить последнее задание и обещает навсегда покинуть странуЗвукоречья.

Задание такое, нужно разделить слова на слоги и определить кто из животных в каком вагоне поедет? А делить слова на слоги мы будем прыжками на месте. Прошу вас подойти ко мне. Итак, в каком вагоне поедет лиса?

Давайте пропрыгаем слово лиса (ЛИ – СА, значит в каком вагоне поедет лиса? (Во втором вагоне)

В: Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.

Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, и вспомним наше путешествие.

Ребята вам понравилось путешествие? (Да)

А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей)

В: Мне тоже понравилось, как вы почти без труда справились со всеми заданиями, и королеве Грамоты тоже понравилось, как вы спасли ее королевство, и она хочет вас поблагодарить и дарит вам раскраски! Молодцы!

Дети сидят на стульях.

Показываю изображение ворот.

У детей на столах лежит это задание.

Физ. Минутка.

Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление.

Показываю изображение «Соедини слова по порядку»

Показываю изображение.

Показываю изображение паровозика и животных.

Дети подходят к воспитателю.

Таким образом по всем животным которые изображены.

Показываю изображение королевы грамоты.

Дети и воспитатель встают в круг.

Вручаю детям раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Барбареллу». Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Барбареллу» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: 1. Продолжать совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе Конспект: «Занятие по развитию речи в средней группе». Выполнила: воспитатель Соловьева О. А. Тема: «Путешествие в страну цветных мелков».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Звукоречье» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2018 в 08:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД