МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) (2 фото)

Мария Синяева
Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)

Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела".

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Д/упражнение «Ва-ва-ва, вот высокая трава».

II.

В: Сегодня вы услышите чудесную сказку «как лисичка бычка обидела». Ребята, а что такое сказка?

Д. : Сказка – это выдумка, в ней может быть что-то не так, как в жизни, но зато очень занимательно и поучительно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)» размещена в разделах

В. : Ребята, а из названия сказки, как вы думаете, кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? (обычно дети начинают описывать теленка).

В. : Вы говорите про теленка, но есть еще морская рыбка под названием «бычок» (показ иллюстрации рыбки «бычок». Вот его то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Воспитатель читает эскимоскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

Увидала лисичка бычка и запела:

— Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

— А ты ему ничего не говорила?

Лисичка говорит:

— Сказала.

— Что ты ему сказала? — спросила лиса.

— А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.

— Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.

В. : Ребята, понравилась вам эскимоская сказка? Эскимосы, сочинившую эту мудрую сказку, живут на севере нашей страны (показ на карте).

В. : Представьте, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит какие у него глаза? А подумайте, какой геометрической фигурой можно изобразить рыбку? (треугольник).

В. : А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?

Подумайте, какой гелметрической фигурой можно обозначить лисичку? (прямоугольник). А почему?

В. : А что мама-лиса сказала лисе-дочке?

Ответы детей.

В. : Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-то, подумайте, не поступили ли вы так же, как и лисичка из эскимоской сказки…

В. : А чем лисичка обидела бычка? Что она пела? Если лисичка пела, то эти слова надо не говорить, а ….(петь).

Физминутка.

В. : Давайте, встанем все в круг и споем все вместе дразнилку лисички. А сейчас пускай споет Катя, Дима, Милена….

III. Давайте послушаем сказку еще раз. Слушание сказки с использованием мнемотаблицы.

В. : Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом, одного ребенка вызывает воспитатель, а другого – приглашает ребенок. Он должен сделать это вежливо: «Аня, хочешь рассказать сказку вместе со мной?» (Хочу).

Далее сказку пересказывают другая пара детей.

В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом, в освоении родного языка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)
Фото №1 Тема Пересказывание эскимоской сказки Как лисичка бычка обидел а
Публикации по теме:

Формирование речевых навыков у дошкольников с использованием наглядного моделирования Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использованием мнемотаблицы по потешке «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Формировать у детей понятие о времени года «весна». Упражнять детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Презентация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования» Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД