Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Анастасия Розина
Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи

с использованием технологии продуктивного чтения-слушания

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Подготовила воспитатель: Розина А. И.

Программное содержание:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

• Формировать умение вести диалог.

• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения, Русская народная сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Закреплять умение участвовать в коллективной постройке.

Развивающие:

• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.

• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.

• Использовать заместители по ходу сказки.

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.

Материал: Игрушка «Лиса», цветная бумага, клей, бумажные салфетки

Ход.

Дети играют в игровом уголке. Воспитатель подходит к детям с игрушкой лисой. Читает потешку:

«Лиса по лесу ходила,

Звонко песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лапоточки плела- это ещё присказка, а сказка впереди».

Воспитатель: Дети а какие вы знаете сказки про лису(«Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»)

- А какая лиса в сказках (хитрая, пушистая, красивая)

(Дети садятся за столы).

А лисичка принесла вам сказку, а какую отгадайте-ка загадку:

«Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка и сам остался,без домишка.

Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог». (дети отгадывают загадку)

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. (Какой дом был у зайчика? Из чего сделан? Какой дом у лисы? Из чего сделан?) Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. (Ребята какой заяц)

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала. (Ребята какая лиса)

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. (Какая коса была у петуха)

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! (Какой петушок (смелый, храбрый, добрый)

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. (А что случилось в этой сказке)

Физкультминутка.

Ах,красавец петушок

На макушке гребешок,

Под клювом бородка

Очень гордая походка. (дети ходят как петушки и машут крыльями)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Ку-ка-ре-ку (поют как петушки)

Воспитатель: Ребята представьте, какая избушка была у зайца. Посмотрите у вас на столе, лежат детали от избушки. Помогите зайчику построить ему крепкий дом. (дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Избушка для зайчика»)

Воспитатель: Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик. (Дети выходят на прогулку и строят дом для лисы из снега. Проводится наблюдение, что происходит со снегом, когда пригревает солнце.)

Воспитатель:

- Что понравилось или не понравилось вам в сказке?

-Вернулся ли зайчик в свой домик?

- Кто ему помог?

-Хорошо ли поступила лиса?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Кораблик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Кораблик» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

НОД по сказке Л. Пантелеева «Две лягушки» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания Автор и название произведения.

Проект «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» для детей старшей группы с ЗПР (5–6 лет) Паспорт проекта I Информационная карта проекта. Полное название проекта: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Продолжительность.

Сценарий ОС «Русское гостеприимство» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания О. В. Чиндиловой Тема: «Русское гостеприимство» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.

Занятие по развитию речи «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского Цель: -познакомить.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» в раннем возрасте Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка». Программные задачи: 1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД