Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии

111111111111
Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии

Тема: «Составление сказки с использованием пальчиковых игр с элементами кинезиологии» во второй младшей группе

Цель:

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.

Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии» размещена в разделах

Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.

Материал: картинки на фланелеграф: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка.

Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики. На фланелеграфе воспитатель выставляет картинки по мере рассказа.

— Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат? (Надеть очки)

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Пальчиковая гимнастика «Очки»

«Бабушка очки надела и внучаток разглядела».(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

— Малыши, покажите свои лодочки.

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки. (изображать колечки)

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка».

«Кудрявая овечка»

Вот кудрявая овечка разжимаем и сжимаем кулачки

Шерстка белая в колечках, поочередно касаемся большого пальчика

Остальными (колечки)

Шерстка мягкая, густая, волнообразные движения горизонтально

Шубка у нее такая движения руками сверху вниз

В шубке этой очень жарко, вытираем «пот» сначала одной, потом

другой руками

Дай мне шерсти, коль не жалко. Две руки вперед, ладонями вверх. Сгибаем

пальцы к себе

Я колечки состригу поочередно касаемся большого пальца

Остальными

И в комочек соберу. сжимаем кулачки.

— Детки, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

«Прятки»

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают кулачки

Мы друзей идем искать. Массажируют каждый пальчик с

Этот мальчик под кроватью, последующим его загибанием

Этот мальчик под диваном,

Этот мальчик под столом,

Этот мальчик за углом,

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки. Гладят себя по коленкам

— Молодцы, ребятки. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Маша и Петя. (воспитатель выставляет картинки и вместе с детьми проговаривают чистоговорки). Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им первые слоги.

«Лиса»

Са-са-са – в лесу бегала лиса.

Су-су-су – мы поймали лису.

«Стрекоза»

за-за-за – прилетела стрекоза

зу-зу-зу – мы поймали стрекозу

Пальчиковая гимнастика

«Кто в деревне живет?»

Кто в деревне живет? Сжимают и разжимают кулачки

Лежебока – рыжий кот гладят одну ладошку другой

Маленький теленок, пальчики собраны в кулачки, а указательный и

Желтенький цыпленок, машут ладошками будто крыльями

Белая овечка, собирают пальчики в колечки попеременно

Мышка под крылечком. Пальчики в щепотку и вперед по коленкам

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальцы на обеих руках начиная с

Большого

Их не трудно сосчитать. Сжимают и разжимают кулачки.

«Вернулись Маша и Петя к дедушке с бабушкой, попрощались и обещали приходить чаще. Ведь они столько интересного увидели в деревне у бабушки и дедушки.»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

Это – я, затем мизинец,

Это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний и

Это – дед. Большой

И у нас разлада нет.

Публикации по теме:

Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья» Программные задачи: 1. Образовательные: учить детей называть свое имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии» Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей в старшей группе по теме «Профессии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД