МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Ирина Марикуц
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему, следовательно, в нем сюжету картине. Умение завершить рассказ. Расширить словарный запас детей. Развивать связную речь и воображение. Упражнение детей в подборе прилагательных к слову «кошка». Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Оборудование: картина "Кошка с котятами", узор "Хорошо-плохо" по ТРИЗу, бинокли, клубок, раскраски

Рефлексия в кругу.

Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. Вероника всем приготовила загадку. Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? кошке). Посмотрите какая симпатичная кошка пришла к нам в гости. Но мне кажется, что то у неё не хватает, каких то деталей. Давайте дорисуем в месте кошку, вы будите, говорить какая бывает кошка, а я буду рисовать (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Молодцы вы красиво нарисовали словами кошку. Посмотрите какой красивый узор нарисовала наша гостья. Коричневый завиток обозначает что то плохое, что может сделать кошка, а синий, хорошее.

Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах).

Послушайте стихотворение которые так и называется «Кошка» (читает ребенок).

А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить).

Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине :

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Возьмите в руку бинокли, давайте поближе рассмотрим картину. Кто что видит?

А давайте подойдем на один шаг вперед к картине. Что вы услышали? Или что почувствовали? (я услышала как играют котята, катают клубок, а я слышу как от удовольствия мурлычет кошка, а я слышу как мяукают котята).

А теперь давайте зайдем с вами прямо в картину. Кто что теперь чувствует? Или представляет? (я представляю как глажу котят, а я представляю как кошка насторожилась, потому что она переживает за котят, а я чувствую как меня поцарапал котенок и т. д.)

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.).

А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие и т. д.)

А теперь поиграем «Физминутка».

А теперь давайте вернемся из картины, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку. Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.

Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! Кто лучший художник? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.

Домашнее задание: нарисовать дома рисунки, теперь уже не красивыми словами, а красками на тему «Моё любимое домашнее животное кошка или котенок». А утром когда вы придете в детский сад мы с вами рассмотрим рисунки и выслушаем ещё рассказы по картинкам иллюстрациям. И у нас получатся ещё много интересных рисунков про кошку и котят.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

Разукрашу подарить

Дом с трубою и окно, рисовать будет легко!

Публикации по теме:

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Учить детей рассказывать — это значит формировать его связную речь. В подготовительной группе особое внимание уделяется формированию навыков.

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД