Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)

Ольга Васецкая
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)

Программное содержание:

• Познакомить с профессией лесник

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (потому что)

• Развивать умение составлять рассказ по схеме

• развивать мелкую моторику,

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу

Воспитатель: - Поздороваемся с гостями!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром на вахте мне передали посылку. Ребята как называется наша группа?

Ребята как вы думаете, кому эта посылка?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные родного края“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети: - Нам

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети : На коробке эмблема нашей группы

Воспитатель: Хотите узнать, что там

Дети: - Да

Воспитатель: Федя открой посылку! Что там? (ребенок достает фотоаппарат и письмо)

А вы умеете читать? А что надо сделать, чтобы узнать, что в письме

Дети: попросить взрослого который умеет читать.

Так попросите, кого ни будь чтобы нам прочитали письмо.

(письмо читает, тот кого попросит ребенок)

ПИСЬМО Здравствуйте мальчишки и девчонки. Прошу Вас помочь мне сфотографировать жителей леса и сделать альбом «Жители наших лесов». Приглашаю в гости.

ЛЕСНИК

Воспитатель: Ребята лесник приглашает нас в гости и просит о помощи. А вы знаете, кто такой лесник

Дети: - Нет

Лесник - это человек, который заботится о лесе, о животных, чтобы их никто не обижал, кормит их зимой, сажает молодые деревья, охраняет лес от пожара, спасает детенышей если погибли их родители

Ребята, чем занимается лесник в лесу? (закрепить новые знания)

Воспитатель: Ребята, а о чем просит нас лесник в своем письме?

Дети: помочь сфотографировать животных и сделать альбом

Воспитатель: А вы хотите помочь леснику?

Воспитатель: А где мы можем сфотографировать животных

Дети: В лесу

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в лес. А какие правила поведения в лесу вы знаете

Дети: нельзя шуметь, А ПОЧЕМУ? забирать животных домой, ломать деревья

Воспитатель: Давайте вставайте и с помощью волшебных слов сразу окажемся в лесу. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: 123 повернись и в лесу ты очутись

Воспитатель: Вот мы и в лесу! А как вы думаете, каких животных мы здесь встретим?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А как называются эти животные одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: А почему их так называют

Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся

Воспитатель: Ребята, а зачем мы пришли в лес

Дети: чтобы помочь лесовику сфотографировать животных

Воспитатель: Правильно, предлагаю вам во время фотографирования поиграть в игру «расскажи о животном» вы будете фотографировать животного и расскажите о нем, что знаете. Посмотрите сколько животных собралось на поляне. Кого ты будешь фотографировать? Что ты знаешь о нем. У нас есть подсказка алгоритм составления рассказа о животных

Дети: дети по очереди фотографируют и рассказывают о животных

Воспитатель: Ребята мы сфотографировали много животных давайте отдохнем и отправимся к лесному ручейку

ФИЗМИНУТКА

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Все напились все довольны. А чем мы можем угостить зверей?

Дети: мясом рыбой

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто что ест» игра с прищепками. Если кто то затрудняется можете подойти к плакату и вспомнить какие животные что едят

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад мы справились с просьбой лесника

Воспитатель: А вот и лесник

Ребята вы справились с заданием, о котором просил лесник, А что вы делали. Всем было легко?

Дети: дети отвечают

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Конспект открытого занятия «Дикие животные родного края» Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Опубликовано: 24 марта 2017 в 21:39
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД