Папки-передвижки

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы

Мария Кузьмина
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы

Цель: Рассказать детям о пользе фруктов для человека, как источнике витаминов и жизненной силы, обучать составлению рассказа-описания по схеме.

Задачи:

• Закрепить представления детей о фруктах.

Развивать память, внимание, мышление

• Развивать речь детей

• Продолжать учить составлять рассказ о фрукте по схеме.

Публикация «„Фрукты“, Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы» размещена в разделах

• Закрепить представление о витаминах, которые находятся в различных фруктах.

• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности на занятии.

Оборудование: Карточки с изображением фруктов; изображение витаминок А, С, В3, В6; поле с изображением витаминки и трех коробок; наборы изображений фруктов и овощей; изображение-картинка Красной шапочки; муляжи фруктов; небольшая ширма; маленькие корзинки 4 шт. ; схемы для составления рассказа-описания о фрукте.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме фрукты, отгадывание загадок, заучивание стихов на тему фрукты, Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов- магазин витаминов», разучивание новой подвижной игры «Яблоки, груши и сливы» (Кириллова, детальное рассматривание муляжей фруктов, рассматривание иллюстраций «Витамины в фруктах».

Ход занятия:

Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона)

Дети заходят в группу и видят, что на полу в группе лежат разные карточки с изображением фруктов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то нам тут беспорядок устроил…

(в этот момент играет весёлая музыка и в группе появляются Витаминки)

Витаминки: Здравствуйте ребята! Мы с друзьями разыгрались и совсем потерялись. Как вы думаете где мы обитаем? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас загадки, отгадаете их и узнаете где наши витаминки обитают. Когда будете отгадывать загадки вы должны собрать с пола изображения-отгадки к ним.

• Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

• Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

• Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

• Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

• Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

• Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

• Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

• Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Воспитатель: Молодцы! Вы легко и быстро отгадали мои загадки, скажите, как же одним словом можно назвать всё это?

Дети: Фрукты

Витаминки: Ребята, а где же растут эти фрукты?

Дети: фрукты растут в саду, на деревьях.

Воспитатель: Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Игра «Поможем витаминам». Игровое поле с изображением витаминки и трех коробок. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней коробки вставлены предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Это Витаминка, она и её друзья обитают в овощах и фруктах. Она просит вас помочь ей разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красные овощи. Подходите к Витаминке, берите овощ или фрукт из зеленой коробки, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла девочка в красной шапочке, как вы думаете кто это? (ответы детей)

3. «Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

Воспитатель:

- Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка:

-Буду очень благодарна.

Педагог:

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте каждый из вас положит в корзинку Красной Шапочки тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например, «Я кладу виноград – это фрукт, в нём содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка:

-Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

4. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель выкладывает в ряд муляжи фруктов на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Воспитатель убирает сливу и кладет на ее место грушу.

Воспитатель: Откройте глаз. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети отвечают. Воспитатель дает детям еще три-четыре задания.

5. Игра «Угадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах.

Воспитатель достает маленькую ширму и закрывает ею фрукты, лежащие на столе, добавляет к ним 2-3 фрукта.

Воспитатель: а теперь новая игра «Угадай-ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети: Это апельсин.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету и форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети по очереди составляют загадки-описания. Воспитатель предлагает им по очереди определить, чья загадка была составлена лучше.

6. Физкультминутка «Яблочко»

«Яблочко» (Фадеева)

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

7. Упражнение «Прохлопай слова»

Воспитатель вновь предлагает детям стать в круг на ковре и прохлопать слова: яблоко, апельсин, ананас, груша.

8. Игра «Помоги витаминам попасть в нужный фрукт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами что-то заигрались совсем и забыли про просьбу наших витаминок, давайте поможем им попасть в свой фрукт?

(на столе лежат корзинки около них лежит разные витамины, детям предлагается взять фрукт и положит его в корзину с нужным витамином)

• Виноград, абрикос, персик, яблоки- витамин А

• Апельсин, лимон- витамин С

• Ананас, яблоки – В3

• Бананы, яблоки, виноград- В6

Воспитатель: Молодцы ребята! Всем витаминам помогли!

9. Описание-рассказ по схеме о фруктах «Расскажи-ка»

Воспитатель: Ребята мы сегодня очень много говорили о фруктах и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Расскажи-ка», теперь вы мне попробуете рассказать о фруктах. У меня есть вот такая схема, которая вам поможет в вашем рассказе, выберите себе фрукт и опираюсь на эту схему расскажите о нём. (дети выбирают фрукт и пробуют по схеме составить рассказ про этот фрукт).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

10. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты» для второй младшей группы Конспект НОД для второй младшей развитие речи группы на тему: «Фрукты» Составила: Ротару Ирина Владимировна Цель: •закреплять умение узнавать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы». Программное содержание: Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта,.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД