МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты»

Ирина Родионова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты»

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты», способствовать развитию устной речи.

Задачи: Закреплять название овощей и фруктов, путем глобального чтения и приближенного проговаривания;

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут;

Формировать знания о полезном питании, способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации овощей и фруктов, иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада, муляжи овощей и фруктов, силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста, 2 корзины, мешочек. Игрушка заяц.

Словарь: будем заниматься, разложи, овощи, фрукты, овощи растут в огороде, фрукты растут в саду, корзина.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. Привет!

- Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики, ноги поставим ровно.

- Будем заниматься!

2. Р. С. В. Перекличка детей [Андрей] и т. д. - Я тут.

2. Фонетическая ритмика на звук ф

3. – Какое сейчас время года? - Осень

Дыхательные упражнения. (Подуть на листья)

II. Основная часть.

- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? - Заяц.

Заяц здоровается и просит помочь ему. – Мама попросила принести на обед овощи и фрукты, а что это и где это взять я не знаю.

- Поможем зайчику?

- Ребята, это огород. Это сад. Расскажем зайчику, что растет в саду и в огороде.

- Что это? (картинка капусты) - Капуста

Давайте вспомним, что мама готовит из капусты.

Пальчиковая игра «Салат из капусты»

«Мы капусту рубим, рубим, (2 раза) (движения по тексту)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат.

Вкусный и полезный» (Гладят живот)

Учитель: - Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Что тут? Тут то, что растет в огороде и в саду.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их.

Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры

Учитель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял?» (ребенок достает из мешочка фрукт или овощ и называет его). Табличку, которая лежит на столе педагога, надо положить в конверт под огородом или под садом. На столе стоят 2 корзины. Муляжи положить в корзины.

По очереди задание выполняют все дети.

Учитель: - Что было в мешочке? - Фрукты и овощи.

На одну корзину крепится табличка «овощи», на другую «фрукты

Обобщение. Фрукты растут в огороде? - Нет, в саду.

Чтение таблички: В саду растут фрукты. В огороде растут овощи.

Закрепление материала. На рисунке овощи висят на деревьях, фрукты растут в огороде.

- Верно? - Неверно.

Исправление ошибок детьми.

Игра «Определи на вкус» Учитель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазами) определяют на вкус и запах - что это. – Яблоко – это фрукт.

Учитель: - Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

3. Итог занятия.

Учитель: - Что мы делали? Дети: - Мы говорили. Мы играли. Мы читали

Мы помогали зайцу.

- Вам понравилось помогать зайчику?

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Зайчику понравилось. Заяц угощает вас фруктами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Тема: «Машина». Цель: Научить детей рисовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Конспект занятия по развитию речи в младшей дошкольной группе дети с нарушением слуха «Посуда» Цели занятия: Расширять представления детей о предметах посуды. Поощрять речевую активность детей. Учить произносить звукоподражания и.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

План конспект занятия по изобразительной деятельности лепке для детей с нарушением слуха «Фрукты» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Сахнова Н. В. Тема:.

Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.

Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха «Драматизация сказки «Вова и собака» Занятие по развитию речи с детьми с нарушением слуха. Тема: «Драматизация сказки «Вова и собака»».Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 21:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД