Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе» (15 фото)

Маргарита Тиханова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Сказка о холодном и тёплом городе»

Цель: 1. Накопление и обогащение активного словаря.

2. Развитие лексика – грамматического строя речи.

3. Формирование практических навыков

словообразования и словоизменения при образовании сложных прилагательных, составление словосочетаний с антонимами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка о холодном и тёплом городе“» размещена в разделах

1. Развитие познавательных способностей:

* развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;

* научить решать несложные проблемы.

2. Развитие речи :

* развивать связную речь детей;

* закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;

* усвоение слов-антонимов и синонимов.

3. Воспитательные задачи:

* воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

*учиться слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.

Материал к занятию :

разноцветный строительный материал, две двери синего и красного цвета за которыми стоят кондиционеры, два небольших бассейна наполненных песком и льдом с игрушечными животными, палочки Кьюзера,

черно-белые картинки, магнитная доска с деталями радуги,

дидактическое пособие «Волшебное дерево» на котором висят с одной стороны яблоки, с другой стороны листья, тарелки с крупой, детские кастрюльки в которых лежат игрушки, презентация пословиц - экран, пазлы «Сердце» большого размера, мяч.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»
Фото «Сказка о холодном и тёплом городе»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию речи Конспекты занятий по сказкам Сказка о холодном и тёплом городе Цель Накопление и обогащение активного словаря Развитие лексика грамматического строя речи Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании сложных прилагательных составление словосочетаний с антонимами Задачи Публикация Конспект занятия по развитию речи Сказка о холодном и тёплом городе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Развитие познавательных способностей развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей используя ближайшие ресурсы научить решать несложные проблемы

1. Приветствие, психологический настрой

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Нас ждут приключения, волшебные превращения, трудные и интересные задания. Сегодня я вам расскажу сказку о холодном и тёплом городе.

Чтобы войти в эту сказку нам надо открыть волшебные двери.

Как вы думаете, за какой дверью находится холодный город?

Дети: За синей дверью.

Воспитатель: Значит, за красной дверью будет находиться.

Дети: Тёплый город,

Воспитатель: Если открыть красную дверь, какой ветер подует на нас с этого города?

Дети: На нас подует тёплый, ласковый, жаркий (дети открывают окно в двери и на них дует кондиционер с горячим воздухом)

Воспитатель: А если откроем синюю дверь? (дети открывают окно в двери и на них дует кондиционер с холодным воздухом)

Дети: На нас подует холодный, морозный…

Воспитатель Чтобы не замёрзнуть, надо открыть сразу две двери одновременно. Почему?

Дети: Холодный и тёплый воздух смешаются, и нам будет не очень холодно и не очень жарко.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо открыть волшебный замок, давайте его разомкнём волшебным заклинанием.

«Замок» пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

(с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий –

(сжать руки в замок)

Металлический и цепкий,

(развести ладони и потянуть замок –

пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим

(вращаем)

А потом три раза дунем,

(вдох через нос и три коротких выдоха через нос)

Покачаем – раз, два, три:

Дверь замочек отомкни,

(пальцы рук размыкаются)

Двери открываются, сказка начинается.

(руки в стороны).

Воспитатель: В тёплом городе светило раскаленное солнце и редко шёл дождь, люди страдали от жары. Как вы думаете, в какие цвета был разукрашен тёплый город?

Дети: Город был разукрашен в красный, жёлтый, оранжевый цвет.

(Дети выбирают строительный материал определённых цветов и строят постройку).

Воспитатель: А какие дикие животные жили в этом городе?

Дети: Здесь жили львы, бегемоты, жирафы, обезьяны…

Дети берут подходящие игрушки из надувного бассейна, наполненного песком.

Воспитатель: Жителям холодного города приходилось не легче: частый снег, туман, холодный ветер. В какие цвета был раскрашен этот город?

Дети: В синий, голубой, фиолетовый.

(Дети выбирают строительный материал определённых цветов и строят постройку).

Воспитатель: Какие животные жили в этом городе?

Дети: Белые медведи, тюлени, моржи …

Дети берут подходящие игрушки из надувного бассейна, наполненного льдом.

Воспитатель: Города находились рядом друг с другом, но в гости люди не могли сходить друг к другу. Почему?

Дети: Боялись замёрзнуть, не было подходящей одежды…

Воспитатель: Правильно, но ещё попасть друг к другу они могли только по волшебному мостику из семи цветов. Что это за мостик?

Дети: Это радуга.

Воспитатель: Но у жителей холодного и тёплого города всегда не хватало, каких нибудь цветов, что бы построить мостик - радугу. Может, вы им подскажете, как им надо поступить?

Дети: Нужно построить мостик всем вместе.

Воспитатель: Вы можете построить радугу из разноцветных палочек на столе или на магнитной доске.

Воспитатель: Назовите и покажите холодные цвета? Назовите тёплые цвета?

Почему вы не назвали зелёный цвет?

Дети: Если зелёный цвет стоит рядом с красным - он тёплый, а если рядом с синим – он холодный, (показ).

Воспитатель: Чтобы построить мост от одного города к другому, нам надо выполнит разные задания. Полоски радуги будут появляться, после каждого выполненного задания

Задание №1. Игра: «Радуга»

На магнитной доске изображена радуга.

Воспитатель: У каждого из цветов радуги есть свои любимые предметы, которые почти всегда или всегда имеют этот цвет.

Угадай-ка, какие из цветов радуги любят ваши картинки.

Дети берут картинки с черно-белым изображением предметов,

называют и определяют, для какого из цветов радуги они являются самыми любимыми:

помидор – красный, апельсин – оранжевый,

лимон – желтый, лист растения – зеленый,

небо – голубое, незабудки – синие, сливы – фиолетовые и т. д.

После каждого выполненного задания дети выставляют дугу радуги соответствующего цвета.

Задание №2

В игре «Скажи наоборот» вы, ребята, должны построить свое высказывания в соответствии с моим предложением, но с противоположным по смыслу значением.

Например:

Я думаю, у бабушки тихий голос.

А тот, кому я брошу мяч, отвечает:

Я думаю, у бабушки громкий голос.

Мне кажется, клоун грустный. - Мне кажется, клоун веселый.

По-моему, заяц в сказке трусливый. – По-моему, заяц в сказке храбрый.

Я считаю, листья на дереве грязные. - Я считаю, листья на дереве чистые.

По-моему волшебник в сказке злой. – По-моему волшебник в сказке добрый.

Мне кажется, карусели в парке медленные. – Мне кажется, карусели в парке быстрые.

Я думаю, Карлсон жадный. – Я думаю, Карлсон щедрый и т. д.

Задание №3. Волшебное дерево: «Назови по-другому»

Посмотрите, на нашем дереве висят яблоки их надо собрать в корзинку, но это не простые яблоки, на каждом яблоке есть картинка с предметом, который нужно назвать по-другому, и только потом положить в корзинку:

Помидор – томат

Доктор – врач

Скамейка – лавочка

Машина – автомобиль

Ёлка – ель.

Корзина – лукошко т. д.

Мы собрали все яблоки, справились с заданием и поэтому вы можете поставить на мостик следующую дугу.

Задание № 4. Жители тёплого города любят кашу, расскажите какую?

Д\ игра: «Какая каша?»

(в тарелках находится различная крупа, дети трогают её руками и определяют название).

Рисовая

Гречневая

Пшённая

Пшеничная

Геркулесовая и т. д.

Жители холодного города любили суп, скажите какой?

Д\ игра: «Какой суп?»

(дети самостоятельно выбирают кастрюлю и объясняют, как называется суп).

Мясной

Гороховый

Рыбный

Молочный

Куриный и т. д.

Задание №5. На другой стороне волшебного дерева растут листики с другим заданием. Ребёнок срывает лист, смотрит на картинку и называет подходящие к ней родственные слова.

Д\ игра: «Подбери слова родственники».

Лес – лесочек – лесник – лесовоз – лесовик - лесничий – лесище – лесной.

Снежинка – снеговик, снегурочка, снегирь ….

Лиса – лисёнок, лис, лисята….

Дом – домик, домище, домовой…. и т. д.

Задание №6. Назовите, какие пословицы вы знаете?

На экране появляется картинка, дети называют подходящую пословицу и объясняют её значение.

«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

«Как за каменной стеной» - быть под надежной защитой

«Море по колено» — человек, который ничего не боится.

«Водить за нос» — обманывать.

«Мухи не обидит» - добрый человек

«Делать большие глаза» - удивляться.

«Не разлей вода» - очень дружные люди.

«Водить за нос» - человек, который обманывает.

«Витает в облаках» - человек рассеянный, невнимательный.

«За семью замками» - тайна.

Задание №7. Мостик почти построен, как же нам узнать, правильно ли мы строим мостик – радугу?

Дети: Надо сказать волшебные слова :

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?

(ребёнок показывает на радуге и ставит последнюю фиолетовую дугу.)

Воспитатель: Жители обрадовались, теперь они могут ходить друг к другу в гости, вместе играть и праздновать праздники.

Они вам говорят большое спасибо и дарят пазлы.

Игра “Сердце доброты”(звучит музыкальная композиция).

Дети складывают вместе пазлы, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому, что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик и поговорим. Ребята, какие вы молодцы! А какие задания вы выполнили! Скажите, что вам сегодня доставило радость, удовольствие? А что вас огорчило? Чтобы вы хотели изменить?

У вас всё сегодня отлично получилось! Я очень довольна вами, вы справились со всеми заданиями! И я тоже хочу сделать вам подарок.

На экране появляется солнышко, которое улыбается и играет лучами.

Это – солнышко настроения. А это картинки, с помощью которых вы покажете, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия.

Если вы выберете солнышко – значит у вас прекрасное настроение, солнышко с тучкой – значит, что-то вам не понравилось, или огорчило, а тучка – значит у вас совсем плохое настроение

(на экране появляются соответствующие словам воспитателя картинки).

Фото №1 Воспитательные задачи воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем
Публикации по теме:

«Во саду ли, во городе». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Задачи: I. Образовательные. 1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод. 2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Задачи: 1. обучающие: • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»; • пополнение знаний о творчестве детского поэта.

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД