Получи документы

«Во саду ли, во городе». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

светлана шевченко
«Во саду ли, во городе». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

I. Образовательные.

1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.

II. Воспитательные.

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

III. Развивающие.

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.

Материал:

- план карта (приложение №1).

Публикация «„Во саду ли, во городе“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т. д.)

- схемы для описания

- иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)

- раскраски (овощи, фрукты и т. д.)

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.

Несу я урожай

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек я (осень).

2. Основная часть.

Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.

Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.

Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги, мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.

Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?

Игра «Что сначала, что потом».

Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т. д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.

- А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).

- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.).

Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

- делать икру (кабачки, баклажаны).

- даже варить варенье (кабачки).

• Игра «Один - много».

• Игра «Назови сок».

• Игра «Четвертый лишний».

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Подскажи словечко».

Физкультминутка «Яблоко»

Дыхательное упражнение «Ароматы сада».

Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

Правильно фруктовый сад.

- А какие фрукты вы знаете?

- Где они растут?

• И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?

• Почему?

Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья).

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.

• Игра «Один - много».

• Игра «Назови сок, варенье».

Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.

А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

- Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

• Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

• В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.

• Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

• Чтобы зубы были здоровыми.

• Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

3. Итог занятия.

Ребята о чем мы сегодня беседовали?

Чем отличаются фрукты от овощей?

В какие игры играли?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» .

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по саду» Тема: «Прогулка по саду» Цель: Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Цветы»; развивать устную связную речь через построение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)». Цель: Учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «День Победы». Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Осень». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Осень». Подготовили и провели: Немова И. Н. Авдеева Т. К. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Капелька» на тему: «Зимующие птицы». Занятие подготовила и провела Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Во саду ли, во городе». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2017 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД