Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет

Светлана Борзунова
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет

Программное содержание.

Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный; зима, зимовать, зимний).

Учить составлять два – три предложения с заданными словами.

Содержание

Воспитатель предлагает вспомнить слова, родственные слова «снег», «снежок», «снежинка». Задает наводящие вопросы (если дети испытывают затруднение, педагог отвечает сам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи Тема: „Составление рассказа из личного опыта“ разновозрастная группа от 4 до 6 лет» размещена в разделах

- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

- Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)

- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники).

-Объясните, почему подснежники так, называются? (Они появляются из –под снега, начинают расти еще под снегом.)

- Как вы считаете, слово зима родственное слову «снег»? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны, звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег».

- Подберите слова, родственные слову «зима».

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

-Какие они? (зимующие).

- Что они делают? (зимуют)

- Каким словом можно назвать день зимой? (зимний).

- Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка)

Следующие задание – придумать рассказ на тему «Как мы играем зимой

на участке». Воспитатель говорит: «Вспомните, какой участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода на улице, в какие игры вы играете на участке. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга.

(не менее шести ответов)

Педагог предлагает придумать два – три предложения со словами «снежок» и «подснежник». К оценке привлекает детей. Они отмечают, удачно ли составлены предложения, использованы ли нужные слова. Если есть ошибки, исправляют их – называют свои предложения.

Аналогично проводится упражнение со слова "зима"и "снеговик".

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на площадке» Задачи: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания,.

Занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»Занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой» Тема. Как мы играем зимой Рассказывания из личного опыта Цель. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет
Опубликовано: 15 января 2015 в 22:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД