Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»

Марина Захарова
Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»

“У солнышка в гостях”

Захарова М. Б., воспитатель МАДОУ № 378, г. Казань

Цели: Познакомить детей с новой сказкой “У солнышка в гостях”.

Учить детей четко произносить гласный звук “и”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно, на одном выдохе; закрепить произношение гласного “и” в отдельных словах. Продолжать развивать познавательную активность: память, внимание.

Закреплять навык бросания предмета вдаль правой и левой руками. Упражнять в умении прыгать через препятствие.

Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выоажать словами свои ощущения от прикосновения.

Совершенствовать умение рисвоать ладошками лучики у солнца.

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Методические приемы:

Чтение сказки

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Художественное слово

Подвижная игра

Речевая игра

Физ. минутка

Нетрадиционный метод рисовани я

Вопросы

Беседа.

Материал:

Костюм лесовичка, книга, снежки, голубой материал (ручеек, тактильные дощечки, ватман с изображением солнца без лучей, гуашь.

Ход:

Старичок Лесовичок входит в группу.

-“Здравствуйте, дорогие ребята. Я старичок Лесовичок из сказочного леса, из страны Сказкино. Я пришел к вам за помощью. Решил почитать сказку, взял книжку, стал читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалась волшебной, Прочитать ее можно тогда, когда выполнишь все задания, которые приготовила сказка, Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне прочитать сказку, а я возьму вас в путешествие на поезде в страну Сказкино в мой сказочный лес, где живут мои друзья. Вы согласны? Тогда занимайте скорее места, мы отправляемся. (дети садятся на стульчики, заранее поставленные “поездом”).

Дети поют: Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, чу

Гудит паровоз.

Далеко. Далко

Ребят он повез.

- А пока мы едем в поезде, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, какая красивая книга,а называется она “У солнышка в гостях” (показывает книгу). Слушайте внимательно. Сказка начинается. (Читает первую часть сказки). Интересная сказка? Хотите узнать, что случилось с цыплятами дальше? Тогда надо выполнить задание, которое приготовила нам волшебная сказка. А вот и остановка. Выходите из поезда. Посмотрите, сколько снега, Давайте поиграем в снежки (игра в снежки).

- Как хорошо мы с вами поиграли в снежки, разрумянились, А теперь послушайте сказку о веселом язычке. Язычок услышал песенку, как пищат цыплята: и – и – и! И тоже захотел ее спеть. Он улыбнулся, сделал в дверке узенькую щелку, опусти хвостик к крылечку и звонко, звонко запел: и – и – и! А потом запел другие песенки: ми-ми-ми, ди-ди-ди, пи-пи-пи! А потом вместе с цыплятами стал повторять слова:

- пи пи пи пищат цыплята

- надо к солнышку идти.

- И возьмут в поход ребята

- Всех. Кто встретится в пути!

- Молодцы, ребята, занимайте места в поезде, Волшебное путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. (читает 2-ю часть сказки). А вот и ручей. Давайте через него перепрыгнем. (прыжки через ручей).

Какие вы все ловкие, умелые, но нам пора отправляться дальше. (читает 3 часть сказки).

А вот и остановка. Давайте выйдем, подышим воздухом: вдох, выдох.

Сорока затрещала: тр-тр-тр! Цыплята запищали: пи-пи-пи! Утка закрякала: кря-кря-кря! Заяц ушами захлопал: хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши). Еж палочкой застучал: стук-стук! (топаем ногами). Молодцы, ребята. Занимайте свои места, мы отправляемся. А пока мы с вами едем, дочитаем сказку “У солнышка в гостях” (читает 4-ю часть сказки). Вот мы и дочитали сказку до конца и даже не заметили, как доехали в сказочный лес. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво, сколько снега, сколько льда! А хотите я вам загадку загадаю?

Без рук, без топорища постоено мостищзе. (Лед).

А еще про лед я стихотворение знаю, запоминайте:

Под мостом (наклон вперед)

Ручей журчит (плавное движение руками)

Кулачком по льду стучит (постучать кулак о кулак)

НУ зачем ты Дед мороз (погрозить пальцем)

Дверь закрыл (хлопнуть в ладоши)

И ключ унес? (сунуть руки в карман). Автор Е. Кохан.

Понравился вам стишок? И моим друзьям, которые живут в этом лесу, тоже нравится. А кто мои друзья хотите узнать? Ну тогда угадывайте. (тактильные дощечки). Молодцы, всех моих друзей лесных отгадали. Вот только холодно в лесу моим зверятам. Нарисовали бы вы, ребятки, солнышко, чтобы согревало и радовало нас всех в волшебном лесу. (рисование лучиков у солнца).

Вот спасибо, молодцы. Какое красивое солнышко получилось! Повешу его высоко, пусть красуетс. А вам пора возвращаться в группу. Занимай свои места, поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребятки сидят.

Воспитатель переодеваетс (снимает костюм лесовичка) и выходит:

-Ой, ребятки, как я соскучилась, где же вы были, что делали, что видели?

Расскажите. (дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Замечательный звук «И». Занятие по звуковой культуре речи.Замечательный звук «И». Занятие по звуковой культуре речи. Цели: 1. Учить детей читать наизусть знакомое им стихотворение, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 13:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...