Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»

Марина Захарова
Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»

“У солнышка в гостях”

Захарова М. Б., воспитатель МАДОУ № 378, г. Казань

Цели: Познакомить детей с новой сказкой “У солнышка в гостях”.

Учить детей четко произносить гласный звук “и”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно, на одном выдохе; закрепить произношение гласного “и” в отдельных словах. Продолжать развивать познавательную активность: память, внимание.

Закреплять навык бросания предмета вдаль правой и левой руками. Упражнять в умении прыгать через препятствие.

Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выоажать словами свои ощущения от прикосновения.

Совершенствовать умение рисвоать ладошками лучики у солнца.

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Методические приемы:

Чтение сказки

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Художественное слово

Подвижная игра

Речевая игра

Физ. минутка

Нетрадиционный метод рисовани я

Вопросы

Беседа.

Материал:

Костюм лесовичка, книга, снежки, голубой материал (ручеек, тактильные дощечки, ватман с изображением солнца без лучей, гуашь.

Ход:

Старичок Лесовичок входит в группу.

-“Здравствуйте, дорогие ребята. Я старичок Лесовичок из сказочного леса, из страны Сказкино. Я пришел к вам за помощью. Решил почитать сказку, взял книжку, стал читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалась волшебной, Прочитать ее можно тогда, когда выполнишь все задания, которые приготовила сказка, Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне прочитать сказку, а я возьму вас в путешествие на поезде в страну Сказкино в мой сказочный лес, где живут мои друзья. Вы согласны? Тогда занимайте скорее места, мы отправляемся. (дети садятся на стульчики, заранее поставленные “поездом”).

Дети поют: Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, чу

Гудит паровоз.

Далеко. Далко

Ребят он повез.

- А пока мы едем в поезде, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, какая красивая книга,а называется она “У солнышка в гостях” (показывает книгу). Слушайте внимательно. Сказка начинается. (Читает первую часть сказки). Интересная сказка? Хотите узнать, что случилось с цыплятами дальше? Тогда надо выполнить задание, которое приготовила нам волшебная сказка. А вот и остановка. Выходите из поезда. Посмотрите, сколько снега, Давайте поиграем в снежки (игра в снежки).

- Как хорошо мы с вами поиграли в снежки, разрумянились, А теперь послушайте сказку о веселом язычке. Язычок услышал песенку, как пищат цыплята: и – и – и! И тоже захотел ее спеть. Он улыбнулся, сделал в дверке узенькую щелку, опусти хвостик к крылечку и звонко, звонко запел: и – и – и! А потом запел другие песенки: ми-ми-ми, ди-ди-ди, пи-пи-пи! А потом вместе с цыплятами стал повторять слова:

- пи пи пи пищат цыплята

- надо к солнышку идти.

- И возьмут в поход ребята

- Всех. Кто встретится в пути!

- Молодцы, ребята, занимайте места в поезде, Волшебное путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. (читает 2-ю часть сказки). А вот и ручей. Давайте через него перепрыгнем. (прыжки через ручей).

Какие вы все ловкие, умелые, но нам пора отправляться дальше. (читает 3 часть сказки).

А вот и остановка. Давайте выйдем, подышим воздухом: вдох, выдох.

Сорока затрещала: тр-тр-тр! Цыплята запищали: пи-пи-пи! Утка закрякала: кря-кря-кря! Заяц ушами захлопал: хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши). Еж палочкой застучал: стук-стук! (топаем ногами). Молодцы, ребята. Занимайте свои места, мы отправляемся. А пока мы с вами едем, дочитаем сказку “У солнышка в гостях” (читает 4-ю часть сказки). Вот мы и дочитали сказку до конца и даже не заметили, как доехали в сказочный лес. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво, сколько снега, сколько льда! А хотите я вам загадку загадаю?

Без рук, без топорища постоено мостищзе. (Лед).

А еще про лед я стихотворение знаю, запоминайте:

Под мостом (наклон вперед)

Ручей журчит (плавное движение руками)

Кулачком по льду стучит (постучать кулак о кулак)

НУ зачем ты Дед мороз (погрозить пальцем)

Дверь закрыл (хлопнуть в ладоши)

И ключ унес? (сунуть руки в карман). Автор Е. Кохан.

Понравился вам стишок? И моим друзьям, которые живут в этом лесу, тоже нравится. А кто мои друзья хотите узнать? Ну тогда угадывайте. (тактильные дощечки). Молодцы, всех моих друзей лесных отгадали. Вот только холодно в лесу моим зверятам. Нарисовали бы вы, ребятки, солнышко, чтобы согревало и радовало нас всех в волшебном лесу. (рисование лучиков у солнца).

Вот спасибо, молодцы. Какое красивое солнышко получилось! Повешу его высоко, пусть красуетс. А вам пора возвращаться в группу. Занимай свои места, поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребятки сидят.

Воспитатель переодеваетс (снимает костюм лесовичка) и выходит:

-Ой, ребятки, как я соскучилась, где же вы были, что делали, что видели?

Расскажите. (дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Замечательный звук «И». Занятие по звуковой культуре речи.Замечательный звук «И». Занятие по звуковой культуре речи. Цели: 1. Учить детей читать наизусть знакомое им стихотворение, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...