Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»

Софья Фролова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»

Непосредственная образовательная деятельность

«В гости к бабушке»

(познание, социализация, коммуникация)

Средняя группа № 7

Фролова Софья Андреевна

Воспитатель

12 ноября 2013 г.

Программные задачи

• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида) («Познание», закреплять правильное произношение звуков: ш, з; формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; обогащение словаря.

развивать диалогическую речь, развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память («Коммуникация»)

• воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы («Социализация»)

Оборудование: презентация,посылка (клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Слайд 1

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, а теперь поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Кошка”

Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет.

2. Основная часть

В: Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут на ферме. А письмо то необычное, а по электронной почте. Давайте его прочтём.

Слайд 2

Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная осенняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь.

В: Ребята, поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Д: На поезде. Слайд 3

В: Ребята, скажите, а как ездит поезд?

Д: По рельсам.

В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Дети становятся паровозиком).

В:Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Тормозим (з-з-з)

В: Ну, вот, приехали.

В: Ребята, а куда мы приехали?

Д: На ферму. Слайд 4

В:А чтобы узнать, кто нас здесь ждет, отгадайте загадки.

1. Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака) Слайд 4/1

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).Слайд 4/2

3. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран) Слайд 4/3

4. Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка) Слайд 4/4

5. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья). Слайд 4/5

В: Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом?

Д: Животные

В: А какие это животные?

Д: Домашние животные

В: А почему их называют домашними?

Д: Живут рядом с человеком

В: люди ухаживают за ними, строят им жилище, в котором они живут, кормят.

В: А какую пользу приносят домашние животные?

Д:Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, баран дает шерсть.

В: Ребята, а про кого мы еще с вами не сказали?

Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.

Д: Корова

В: Правильно. Молодцы.

Описание коровы по мнемотаблице. Слайд 5

В: Ребята, а кто еще живет на ферме? (коза)

Описание козы по мнемотаблице. Слайд 6

В: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру.

“Найди свою маму”.

У кошки - котёнок, Слайд 7

У козы - козлёнок, Слайд 8

У лошади - жеребёнок, Слайд 9

У овцы – ягнёнок, Слайд 10

У собаки – щенок, Слайд 11

У коровы- теленок, Слайд 12

В: Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (Стадо) (Слайд 13,14,15)

А теперь мы немного передохнем.

Физкультминутка

Рядом с человеком кошечки живут

(мягкие движения кистей рук) .

И собачки верно дом свой стерегут

(руки за спиной, двигаются вокруг себя) .

Нам дают коровки — мясо, молоко

(показывают на голове рога,

Козочки, овечки прыгают легко

(руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить

(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть

(руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки) .

В: А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

В: Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

В: Вот сколько всего дарят нам домашние животные.

В: Ребята, а вы хорошо знаете голоса домашних животных?

Давайте проверим.

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Слайд 23.

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

В: Молодцы.

А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Эвелина.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят и щенков беззаботных

Кто может любить и козла и осла

Тот в мире вовеки не сделает зла.

В: Вот и заканчивается наше необычное путешествие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Слайд 16

Итог НОД:

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие на ферму?

- Кого вы там увидели?

- Какие это животные? (домашние)

-Почему они называются домашними?

Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-otkrytomu-zanjatiyu_g2hvs.pptx | 5716,38 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...