Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»

Софья Фролова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»

Непосредственная образовательная деятельность

«В гости к бабушке»

(познание, социализация, коммуникация)

Средняя группа № 7

Фролова Софья Андреевна

Воспитатель

12 ноября 2013 г.

Программные задачи

• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида) («Познание», закреплять правильное произношение звуков: ш, з; формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; обогащение словаря.

развивать диалогическую речь, развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память («Коммуникация»)

• воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы («Социализация»)

Оборудование: презентация,посылка (клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Слайд 1

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, а теперь поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Кошка”

Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет.

2. Основная часть

В: Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут на ферме. А письмо то необычное, а по электронной почте. Давайте его прочтём.

Слайд 2

Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная осенняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь.

В: Ребята, поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Д: На поезде. Слайд 3

В: Ребята, скажите, а как ездит поезд?

Д: По рельсам.

В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Дети становятся паровозиком).

В:Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Тормозим (з-з-з)

В: Ну, вот, приехали.

В: Ребята, а куда мы приехали?

Д: На ферму. Слайд 4

В:А чтобы узнать, кто нас здесь ждет, отгадайте загадки.

1. Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака) Слайд 4/1

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).Слайд 4/2

3. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран) Слайд 4/3

4. Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка) Слайд 4/4

5. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья). Слайд 4/5

В: Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом?

Д: Животные

В: А какие это животные?

Д: Домашние животные

В: А почему их называют домашними?

Д: Живут рядом с человеком

В: люди ухаживают за ними, строят им жилище, в котором они живут, кормят.

В: А какую пользу приносят домашние животные?

Д:Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, баран дает шерсть.

В: Ребята, а про кого мы еще с вами не сказали?

Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.

Д: Корова

В: Правильно. Молодцы.

Описание коровы по мнемотаблице. Слайд 5

В: Ребята, а кто еще живет на ферме? (коза)

Описание козы по мнемотаблице. Слайд 6

В: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру.

“Найди свою маму”.

У кошки - котёнок, Слайд 7

У козы - козлёнок, Слайд 8

У лошади - жеребёнок, Слайд 9

У овцы – ягнёнок, Слайд 10

У собаки – щенок, Слайд 11

У коровы- теленок, Слайд 12

В: Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (Стадо) (Слайд 13,14,15)

А теперь мы немного передохнем.

Физкультминутка

Рядом с человеком кошечки живут

(мягкие движения кистей рук) .

И собачки верно дом свой стерегут

(руки за спиной, двигаются вокруг себя) .

Нам дают коровки — мясо, молоко

(показывают на голове рога,

Козочки, овечки прыгают легко

(руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить

(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть

(руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки) .

В: А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

В: Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

В: Вот сколько всего дарят нам домашние животные.

В: Ребята, а вы хорошо знаете голоса домашних животных?

Давайте проверим.

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Слайд 23.

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

В: Молодцы.

А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Эвелина.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят и щенков беззаботных

Кто может любить и козла и осла

Тот в мире вовеки не сделает зла.

В: Вот и заканчивается наше необычное путешествие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Слайд 16

Итог НОД:

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие на ферму?

- Кого вы там увидели?

- Какие это животные? (домашние)

-Почему они называются домашними?

Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-otkrytomu-zanjatiyu_g2hvs.pptx | 5716,38 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...