Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Чиполлино» для детей подготовительной группы

Елена Назарова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Чиполлино» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

коррекционно-образователъные:

- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;

- учить детей образовывать сложные относительные прилагательные;

- закреплять в речи детей пословицы и поговорки;

- упражнять в отгадывании загадок.

коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Чиполлино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать память, слуховое и зрительное внимание; речекоммуникативные умения; отрабатывать правильное звукопроизношение.

коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать навыки сотрудничества и инициативности.

Оборудование: письмо, игрушка Чиполлино, магнитный мольберт, фишки магнитные, презентация «Загадки», картинки – пазлы по сказке «Чиполлино», муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение.

I. Вводная часть.

Утренний ритуал-приветствие:

Наступило утро, солнышко проснулось.

И ребята к солнышку потянулись.

Поздоровались друг с другом, наклонились в стороны,

С солнцем поздоровались, радуясь дню новому!

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется.

(Чиполино)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.

Но для того, чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки. Ребята, вы готовы?

«Отгадайте загадки».

1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь).

5. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

7. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор). 2. Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

(Лимон).

4. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

6. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

8. Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый. (кабачок).

II. Основная часть.

Под музыку появляется игрушка Чиполлино.

Чиполлино. - Привет вам солнечный друзья, где веселье, там и я!

Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?

Ответы детей.

Чиполино. - Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые. Чиполлино делит ребят на 2 команды (названия придумывают дети).

Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Чиполино называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-

поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждает команда, в которой

игроки, сделали меньше ошибок.

Игра «Повара».

Чиполино превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им «приготовить» из овощей различные блюда.

- Задание команде№ 1: «Что можно приготовить из картофеля?» (картофельное пюре, запеканка,

котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)

Чиполлино. - А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить

в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом.

- Задание команде№ 2: «Что можно приготовить из капусты?».

(щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки с капустой)

Чиполлино. -Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. На Руси капусту любили с давних времен и заготавливали в больших количествах.

«Закончи пословицы и поговорки»

Чиполлино. - Ребята, народ сложил немало пословиц и поговорок об овощах. А вы знаете их? Помогите мне закончить пословицы:

- Всякому овощу… (свое время).

- Для чего и огород городить, коль капусту … (не садить).

- Языком капусту (не шинкуют).

- Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да (неодинаково сладки).

Физминутка «В огород пойдём»

В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем и картошки накопаем. («таскают», «копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Игра «Вкусный сок»

Задание: Участники продолжают предложение.

Из яблока и сливы - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови -.

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картины, где изображены все жители моей станы.

Воспитатель. Мы постараемся, Чиполино.

Игра «Собери картинку»

Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)

Чиполлино : Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками? Задание для капитанов команд.

Упражнение «Повтори скороговорку»

Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.

Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.

III. Заключительная часть

Подсчитываются результаты викторины.

Чиполлино : Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с играми-заданиями. И за это я вас научу танцевать наш весёлый танец.

Танцуют под музыку «Про варенье».

Чиполлино прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Чиполлино» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 08:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД