Лыго Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в группах раннего возраста «Кораблик»
Конспект занятия по развитию речи (заучивание стихотворения)
«Кораблик»
Цель: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произносить звуки.
3. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группах раннего возраста „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: бумажные кораблики, мелкие игрушки, тазы с водой.
1. Беседа.
- Ребята, посмотрите, что это? (лист бумаги) А какого он цвета? (желтый) Посмотрите, что я сейчас сделаю (воспитатель складывает их бумаги кораблик). Что это получилось? (кораблик). А какого он цвета? Желтый, а еще можно сказать «золотой». Ребята, а у меня и для вас есть кораблики. (Воспитатель достает заранее заготовленные кораблики желтого цвета). Возьмите, а какого цвета ваши кораблики (Желтого). Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение про кораблик, послушайте внимательно:
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой.
Воспитатель задает вопросы по тексту (Что плывет? Какой кораблик? Что везет кораблик)
- Понравилось вам стихотворение про кораблик? Послушайте его еще раз и поробуйте со мной повторить. (еще раз читает стихотворение).
2. Пальчиковая гимнастика. (дети встают)
-Ребята, положите, пожалуйста, свои кораблики на стол и попробуем из пальчиков сделать кораблик. Соедините ладошки и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. (Воспитатель помогает детям сложить кораблик из ладошек). А в кораблик я вам положу игрушки, это подарки, которые везет кораблик.
Дети слегка покачивают ладошки и читают с воспитателем стих. Затем воспитатель дает несколько секунд для рассматривания игрушек и предлагает сложить их в коробочку.
Дети садятся. Воспитатель предлагает взять в руки бумажные кораблики и рассказать стихотворение «голосом косолапого мишки», а затем шепотом.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания.
-Ребята, а где плывет кораблик? (по воде, по речке, по морю). Давайте, опустим наши кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они плыли. (Сначала это проделывает воспитатель, затем дети). –Вытаскиваем кораблики на пеленочку, чтобы высохли.
4. Итог. Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы были сегодня такие Молодцы! А что же вы делали расскажите (Пускали кораблик на водичку, дули, рассказывали стихотворение) – А про что стихотворение? А какого цвета кораблик? А что он везет? Правильно, Молодцы! Сегодня придете домой и расскажите стихотворение маме с папой, хорошо? Спасибо.